Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Деловая игра : Я всё умею, всё могу. | Кудрявцева Виктория Мухарбековна. Работа №339537

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Систематизировать знания педагогов и их компетентность в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО, используя игровую форму взаимодействия. Активизировать мыслительную деятельность педагогов. Расширять кругозор участников игры по теме. Развивать творческие и коммуникативные способности, умение работать в коллектив, в команде. Создание благоприятного социально - психологического климата в коллективе. Повысить педагогическую компетентность педагогов.

Деловая игра для педагогов «Я все умею, все могу».

Цель:

Систематизировать знания педагогов и их компетентность об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО, используя игровую форму взаимодействия.

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность педагогов.

Расширять кругозор участников игры по теме.

Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Развивать творческие и коммуникативные способности, умение работать в коллективе, команде.

Создание благоприятного социально - психологического климата в коллективе.

Оборудование:

мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок);

деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром, использование ИКТ (слайды, интерактивная доска).

Ход:

 

Добрый день! Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в деловой игре, под названием «Я все умею, все могу».

Притча про богов:

«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», - другой сказал; «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам», и решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.

Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье человека? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Ведущий:

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребенке.

А забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей.

«Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что - то вспомнить, повторить,

Что не знаем - подучить».

Ведущий:

Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия м комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество и для начала провести упражнение - приветствие «Радостная встреча».

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами.

Предлагаю всем участникам выйти в зал и поприветствовать друг друга под музыку (звучит музыка, участники выполняют действия по команде, затем встают полукругом).

Для того, чтобы продолжить нашу «Деловую игру», нам надо разделиться на 2 команды «Знайки» и «Всезнайки» (участники игры достают из бочонка номерки, согласно которых участники делятся на 2 команды). Итак, мы начинаем.

 

Станция №1 - «Закончи мысль»

(участникам команд предлагаются пословицы о здоровье, зачитываются начало пословиц, а команды по очереди должны продолжить пословицу).

«Где здоровье - … (там и красота)

В здоровом теле - … (здоровый дух)

Двигайся больше - … (проживешь дольше)

Береги платье с

нову

, - … (а здоровье

с

молоду

)

Ешь чеснок и лук - … (не возьмет недуг)

Здоров будешь - … (все добудешь)

Кто долго жует, - … (тот долго живет)

Здоровье сгубишь - … (новое не купишь)

Заболеть легко, - … (вылечится - трудно)

Здоровье в порядке - … (спасибо зарядке).

(При каждом ответе, пословица появляется на экране в правильном варианте, где и проверяется правильный ответ данной команды).

 

Станция №2 Здоровьесберегающая «Волшебный мешочек).

Вам предлагается мешочек, в котором находятся предметы, отражающие здоровьесберегающие технологии, (команды по очереди достают из мешочка предмет и отвечают, какую здоровьесберегающую технологию он отражает).

Шарик су-

джок

- су-

джок

терапия;

Подушечка с травой - фитотерапия;

Аудиодиск - музыкотерапия;

Лимон - ароматерапия;

Мыльные пузыри - дыхательная гимнастика;

Книжка со сказками -

сказкотерапия

;

Перчатка - пальчиковая гимнастика;

Цветок -

цветотерапия.

 

Станция №3 Интеллектуальная «Кроссворд»

(всем участникам предлагается кроссворд, карандаши и ластики).

Ведущий: перед вами кроссворд и вопросы к нему. Надо заполнить правильными ответами все клетки в кроссворде. По песочным часам определяем время для выполнения задания. После его завершения узнаем правильные ответы в очередности команд, ответы смотрим на экране.

 

Станция №4 Практичная «Упражнялки»

Каждой команде надо продемонстрировать оригинальные пальчиковую игру и физкультурную минутку (команды по очереди воспроизводят задание со всеми участниками игры).

Станция №5 Семейная «Взаимодействие»

Назвать формы работы с родителями по формированию ЗОЖ (здорового образа жизни). Формы работы с родителями называем в порядке очерёдности команд, правильные ответы проверяем после всех названных форм.

Пример: родительские собрания с привлечением мед. работника;

Совместные спортивные праздники и развлечения;

Сайт детского сада, группы;

Консультации;

Библиотека здоровья;

Дни открытых дверей;

Информационные уголки здоровья;

Тематические выставки;

Совместные прогулки и экскурсии;

Встречи за круглым столом;

Беседы;

Дискуссии;

Вечера вопросов и ответов;

Устные журналы;

Тренинги;

Деловые игры;

Экскурсии;

Папки - передвижки;

Выставки художественной деятельности;

Анкетирование родителей и другие формы работы.

Ведущий:

Предлагаю всем выйти в зал и в качестве физкультурной минутки поиграем в игру «Живая шляпа».

 

Станция №6 Актуальная «Заморочки из бочки».

Участникам предлагаю бочонки с номерами. На экране появляются вопросы, в соответствии с этими номерами. Участники команд дают ответы на вопросы.

Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее … (3-4 часа);

Что необходимо провести во время занятия? (физкультминутку);

Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю);

Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 мин.);

Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 мин.);

Сколько длится сон для детей 1,5 - 3 лет? (не менее 3 часов);

Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут);

Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);

А закончить нашу деловую игру мне бы хотелось упражнением

«Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине этого шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце.

 

Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.)

А теперь представьте, что воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка, а потом еще 3. Что Вы оставили в списке?

Все участники по кругу будут зачитывать свои жизненные ценности, а я буду их записывать на мольберте мелом. Если слова будут повторяться, то напротив этих слов я поставлю знак плюс +.

Затем мы определим жизненные ценности по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье; 2 место - семья и т.д.

Сегодня все мы плодотворно поработали, систематизировали свои знания в ходе игры по данной теме, повысили педагогическую компетентность, расширили кругозор, творчески поработали и в завершении нашей встречи предлагаю немного отдохнуть и посмотреть сценку - этюд «Красная шапочка и бабушка».

«Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?»

- Это потому, что я не любила умываться по утрам, внученька.

«Бабушка, почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому. что я их не чистила и курила, как твой дедушка, внученька.

«Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?»

- Это потому. что я не любила кушать морковь, моя внученька.

«Бабушка, бабушка, почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что я по утрам не делала зарядку.

Голос за кадром: если не хочешь, чтобы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня установка. Будьте здоровы!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×