Деловая игра для воспитателей « Роль сказки в речевом развитии дошкольников» | Мой кабинет. Работа №347103
Актуальность
Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром человеческих взаимоотношений, с окружающим миром. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера, обогащает словарный запас, развивает речь, воображение, мышление. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Сказка учит сравнивать и сопоставлять, формирует привычку доказывать, что это так или иначе, ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая детям возможность выбора собственной позиции.
Деловая игра
для воспитателей
« Роль сказки в речевом развитии дошкольников»
Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение сказок в работе с детьми по развитию речи.
Актуальность
Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром человеческих взаимоотношений, с окружающим миром. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера, обогащает словарный запас, развивает речь, воображение, мышление. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Сказка учит сравнивать и сопоставлять, формирует привычку доказывать, что это так или иначе, ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая детям возможность выбора собственной позиции.
Сказка проникает во все виды деятельности ребенка – дошкольника. Она лежит в основе изобразительной деятельности, музыкальной деятельности, игровой. Особым же вниманием она пользуется в художественно- речевой деятельности. Являясь эффективным средством и методом развития речи детей, сказка помогает дошкольнику передать свои мысли, эмоции, переживания, вырабатывает у детей художественный вкус, а также умение чувствовать и понимать выразительные средства языка. Подражая речи героев сказки, дети учатся правильному и четкому звукопроизношению, выразительному интонированию, четкой артикуляции. Пересказывая, рассказывая сказки, у детей формируется грамматически правильная речь. Тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, а также делают речь эмоциональной, образной, красивой.
Ход игры: Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а, как известно, из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.
Какие сказки из детства, свои любимые, вы помните, чем они вам запомнились?
Практическая часть
А теперь я предлагаю перейти к практической части нашего семинара. Но прежде я попрошу придумать название каждой команде, напоминаю что название команды должно быть «сказочное»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Задание 1. «Из какой сказки фраза»
1. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!
2. Чего тебе надобно, старче?
3. Упитанный, а не воспитанный.
4. Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
5. Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
6. Колобок-колобок, я тебя съем!
7. По щучьему велению… по моему хотению.
8. Носить воду в решете.
9. Не стреляй в меня, Иванушка, я тебе еще пригожусь!
10. Не хочу быть дворовою девицею, а хочу быть царицею!
11. Несёт меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
12. Сивка — бурка, вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой.
13. Но помни, как только часы пробьют двенадцать…
14. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, милая?
Задание 2.
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Кому Баба Яга пела песенки на бережку? (Терёшечке)
4 .Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
5 Кто построил прочный дом в сказке « Зимовье»? (бык)
6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8. Чем выманила лиса петушка в сказке « Кот, петух и лиса»?( горошком)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)
Задание 3. «Исправь ошибку»
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Морковка» - «Репка».
- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «Домик» - «Теремок».
- «Деревянный солдатик»- «Оловянный солдатик»
- «Серебряная пантер » - «Золотая антилопа»
- «Розовая панамка» - «Красная шапочка»
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Задание 4. «Волшебный сундучок»
1. Позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);
2. Золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);
3. Птичьи перья («Гуси-лебеди»);
4. Туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);
5. Аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);
6. Шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);
7. Хвост ослика Иа ( А. Милн, «Винни-Пух»);
8. Зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);
9. Топор («Каша из топора»);
10. Воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).
Задание 5. «Сказочный герой»
Назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:
[З], [К], [М], [Б].
Задание 6. «Сочини сказку на новый лад»
Командам предлагаются карточки с изображением сказочных персонажей. Вам нужно сочинить новую сказку.
Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».