Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Деловая игра "Физкультурно-педагогический забег" | Борисова Оксана Анатольевна. Работа №364806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

Деловая игра

«Физкультурно-педагогический забег».

Цель:

Уточнить знания педагогов ДОУ в области Физическое развитие.

Задачи:

способствовать повышению интереса

педагогов

к рассматриваемой проблеме

;

развить сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, сп

особствовать творческому поиску.

 

Подготовка. Из числа педагогических работников ДОУ формируется 2 группы. Каждой группе заранее сообщается форма проведения педагогического мероприятия, проблемы по которым будет производиться опрос педагогов.

 

Вводная часть. Актуальность проблемы.

  Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.

  Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- приобщение детей к традициям большого спорта.

  Для решения поставленных задач необходимо создать педагогическую оздоровительную систему В ДОУ.

Актуальность деловой игры состоит в том, что она позволяет её участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытать себя на профессиональную пригодность, в ходе игры приобретаются новые методические навыки и приемы.

 

«Представление команд».

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

 

1.«Блиц – опрос»

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей. 1-воспитательные 2-оздоровительные 3-образовательные 4-коррекционно-развивающие

2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? 1-рациональное 2-исходное 3-обычное 4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы. 1-физические 2-наглядные 3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом-это.. 1-двигательный режим 2-основные движения 3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является… 1-подвижная игра 2-утренняя гимнастика 3-физкультурное занятие 4-физкультминутка 5-утренняя прогулка

6.Обучение дошкольников спортивными играми начинается с … 1-соревнований между отдельными детьми 2-вопросов к детям 3-раздачи пособий 4-разучивания отдельных элементов техники игры

7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? 1-задачи физического воспитания 2-принципы физического воспитания 3-формы физического воспитания 4-методы физического воспитания 5-средства физического воспитания

Физические упражнения, в результате которых снимается статическое напряжение мышц организма ребёнок.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Одно из средств закаливания, фактор внешней среды, способствующий усилению кровообращения, обогащению кислородом и повышению работоспособности организма. ВОЗДУХ

Вид игры, основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием физического напряжения.                                                      РЕЛАКСАЦИЯ

Организованная форма активной терапии, основанная на связи движения, слова и музыки. ЛОГОРИТМИКА

Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. ЗАКАЛИВАНИЕ

Гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.                                   ПАЛЬЧИКОВАЯ

Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей.                                                                           РЕЖИМ

2. Конкурс «Утренняя гимнастика»

Ведущий продолжает:

- Как известно, интерес – это осознанное избирательное положительное

отношение человека к чему-либо, побуждающее его проявлять активность для познания интересующего объекта. В связи с этим в интересе выделяют эмоциональный и познавательный компоненты. В дошкольном возрасте большее значение имеет эмоциональный компонент интереса.

 Именно поэтому педагоги ДОУ стараются подобрать или придумать такие формы работы с детьми, которые были бы интересны детям, максимально эффективны, и что сегодня немаловажно, основывались на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Наш следующий конкурс называется «Утренняя гимнастика». Каждой команде предстоит создать такой комплекс упражнений, где все движения были бы похожи на движения рыбы, медведя или орла.

Команды вытягивают  листочки с указанием конкретного живого существа («рыба», «медведь», «орел»), придумывают комплекс упражнений и под руководством капитана его демонстрируют.

 

3. «Живые картинки».

Команды получают иллюстрации видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

 

4.«Раздумье». 

Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ, ФЗОЖ, ФГТ, ООП, ФГОС, ЦРБ). Педагогам  предлагается  расшифровать аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и т.д.

5.«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

1.В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием.                                      (Лук)


2.Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике. Внимание, вопрос: Что там?              (Для того чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимо разжечь костер, раскалить камни и кинуть их в мокрые сапоги. В черном ящике – камни).

6.«Страница мудрых мыслей"

«ИГРА ЭРУДИТ»

 На столах у игроков заготовлены конверты с пословицами, которые «потеряли» свои окончания. Командам предлагается собрать пословицы. Выигрывают участники, сделавшие это быстрее всех.

БЫСТРОГО И ЛОВКОГО БОЛЕЗНЬ НЕ ДОГОНИТ

ЗЕМЛЮ СУШИТ ЗНОЙ, А ЧЕЛОВЕКА БОЛЕЗНИ

ЛЮБЯЩИЙ  ЧИСТОТУ  -  БУДЕТ ЗДОРОВЫМ

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

Физкультура — лечит, спорт — калечит.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Где здоровье - там и красота

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Кто пешком ходит тот долго живет.

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз