Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Деловые игры на уроках обществознания | Хулла Роза Хореновна. Работа №351627

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одной из основных задач современного образования становится создание условий развития школьника, которые помогут ему успешно адаптироваться в современном обществе.

Эту задачу успешно помогает решать обществознание, так как на уроках ученики получают не только знания в области обществоведческих наук , но и приобщаются к различным сферам общественной жизни, расширяют способности и приобретают жизненные навыки.

Среди различных форм уроков, используемых на обществознании, особое место занимают деловые игры.

Деловые игры - это средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в современном мире. Такие игры, помогающие решать практические задачи, связаны  с умением сотрудничать и работать в группах, формировать деловые качества.

Деловые игры на уроках обществознания

Одной из основных задач современного образования становится создание условий развития школьника, которые помогут ему успешно адаптироваться в современном обществе.

Эту задачу успешно помогает решать обществознание, так как на уроках ученики получают не только знания в области обществоведческих наук , но и приобщаются к различным сферам общественной жизни, расширяют способности и приобретают жизненные навыки.

Среди различных форм уроков, используемых на обществознании, особое место занимают деловые игры.

Деловые игры - это средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в современном мире. Такие игры, помогающие решать практические задачи, связаны  с умением сотрудничать и работать в группах, формировать деловые качества.

С помощью деловых игр на уроках обществознания могут быть реализованы следующие цели:

Развитие умений применения полученных знаний для решения практических задач в различных областях.

Развитие умений находить и анализировать необходимую информацию.

Формирование навыков групповой деятельности

Повышение коммуникативной культуры.

Овладение основными видами публичных выступлений.

Чтобы игра не протекала стихийно, была управляемой, необходимо соблюдать структуру деловой игры:

Формирование групп.

Моделирование реальной ситуации.

Работа в группах.

Подготовка к публичному выступлению.

Выступления групп.

Подведение итогов.

Обычно задание сформировать группы учащиеся получают заранее. При этом оговаривается примерное количество членов группы. Группы формируются двумя способами:

по желанию

назначается или выбирается лидер, который формирует группу (такой способ используется в случае, когда роль лидера в деятельности группы особенно важна)

Каждая группа получает текст с заданием, и оговаривается время для подготовки и выступлений.

По итогам игры необходимо оценить работу учащихся. Первоначально я использовала следующую систему: по итогам работы оценка ставилась группе, а каждый ученик группы получал аналогичную оценку в журнал. В такой ситуации неприлежные ученики старались попасть в группу с сильными учениками и могли получить незаслуженную оценку.

Система оценки, которую я использую, теперь заключается в следующем: за работу группа получает определённое количество баллов. А затем учащиеся сами распределяют баллы между собой соответственно участию. При такой системе оценка соотносится с действительным участием ученика в деятельности группы. Некоторые ученики  при такой системе могут получить больше баллов чем 5 или меньше 3х. В такой ситуации учащимся даётся дополнительное  домашнее задание, с помощью которого они могут набрать ещё баллы и повысить оценки.

По окончанию игры можно предложить учащимся анкету, которая поможет учителю проанализировать   полученный результат.

На уроках я часто использую форму деловой игры. Например, в 10м классе- игра «Формируем политическую партию», в 11м классе – «Я - предприниматель», «Глобальные проблемы современности»

Деловая игра «Формируем политическую партию»

Цели:

Закрепить знания учащихся по темам: «политическая система», «политические партии»

Повысить коммуникативную культуру посредством групповой формы деятельности

Формирование активной жизненной позиции

Задания группам:

Придумать название партии, эмблему (объяснить, что означает)

Выбираем лидера: ФИО, черты лидера (за что выбрали)

Интересы

каких социальных групп представляет партия

Цели и задачи партии

Политические

средства

выбранные вашей партией (почему эти)

Каковы политические методы вашей партии (почему такие)

Деловая игра «Я - предприниматель»

Цели:

Закрепить знания учащихся о предпринимательском праве.

Формирование элементарных умений и навыков правового анализа предпринимательской деятельности.

Выработка умений применять свои знания на практике.

Формирование умений работы в группе.

Задание №1

Придумайте название фирмы.

Какой товар она должна производить?

Нарисуйте рекламу вашего товара.

Изобразите    рекламный ролик, рекламирующий ваш товар.

Задание №2

Что необходимо сделать, чтобы организовать фирму?

Последовательно опишите ваши действия.

Задание №3

Представьте себе потенциального потребителя вашего товара.

Опишите его.

Деловая игра «Глобальные проблемы современности»

Цели:

Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах современности, показать их особенности, взаимосвязь

Развивать навыки работы в группе, навыки поиска решения проблемы, развивать воображение

Обратить внимание учащихся на социальный аспект глобальных проблем: необходимость совместных усилий для и решения

Задание:

Выберите из списка и перечислите глобальные проблемы:

 

первая группа - «человек-общество»,

 

вторая группа - «человек-природа»,

 

третья группа - «общество-общество».

Приведите примеры существования в мире глобальных проблем.

Вечный вопрос - «Что делать?». Предложите свои пути решения глобальных проблем.

Выберете альтернативный сценарий будущего. Обоснуйте свой выбор.

Нарисуйте эскиз плаката, отражающего проблемы, представленные вашей группой.

Домашнее задание:

Оформить плакат (по пункту 5)

Создать пресс-листок «Глобальные проблемы человечества» (Подобрать и оформить газетные статьи, материал из интернета, иллюстрации, доказывающие наличие глобальных проблем, наличие международных организаций занимающихся этими проблемами).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×