День космонавтики в детском саду | Клюкина Елена Ивановна. Работа №338849
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.
Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей.
Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.
Оборудование:
Презентация, Рисунки созвездий, Воздушный шар.
Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? А какого числа? А как звали первых животных? А кто мне скажет, как звали этого человека? А какими качествами должен обладать человек- Космонавт.
А что вам понравилось? А что вы запомнили?
«День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.
Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей.
Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.
Оборудование:
Презентация, Рисунки созвездий, Воздушный шар.
Ход занятия:
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать что же там. (слайд№1)
А вам интересно? Ну что попробуем узнать ? (слайд№2)
Прошло много лет пока люди научились строить ракеты. И первыми полетели в космос в ракетах не люди а животные: В космос отправляли обезьян, кошек. (слайд№3).
Собаки белка и стрелка, полетели в космос и вернулись обратно. (слайд№4)
Их специально обучали этому полёту, выбирали из множество животных. ( слайд№5)
Животным которые побывали в космосе поставили памятник, что бы о них помнили всегда. ( слайд№6-7)
И только после того, собаки успешно слетали в космос, Туда отправился первый в мире человек. . ( слайд№8)
Много лет назад именно12 апреля, в этот день космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.
В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться в воздух смог. Юрий Алексеевич Гагарин. . ( слайд№9)
Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. . ( слайд№10)
До зачисления в отряд космонавтов служил авиационном полку Северного флота летчиком - истребителем. . ( слайд№11) Вся стана переживала и следила за его полётом, все ждали его возвращения, и когда он приземлился, все люди радовались, приветствовали Гагарина, дарили цветы, гордились. . ( слайд№12-15)
Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?
Дети: много заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно ребята, что бы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было делать зарядку. . ( слайд№16) А ещё не просо утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду, он бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями.
Врачи всегда контролировали и следили за его здоровьем
По несколько часов плавал в костюме водолаза( слайд№17-19)
вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит? ( слайд№20-22)
Дети: испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.
С тех пор мы в этот день 12 апреля каждый год мы отмечаем днем космонавтики, и всех кто помогает им успешно летать в космос. ( слайд№23-24)
Полетел Юрий Гагарин на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется в верх. Наш Шар летел как ракета он двигался в перед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, А топливо.
Ребята, а как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Космодром) Воспитатель:Да, это площадка называется космодром, Находится космодром в городе Байконуре (слайд№25-27)
Воспитатель: А какими качествами должен обладать человек, чтобы его допустили к полетам в космос? (ответы детей) (слайд№28)
Тогда мы с вами сделаем зарядку для космонавтов.
Физ. Минутка:
(воспитатель зачитывает стих, а дети выполняют соответствующие движения)
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на марс.
Звезды в гости ждите нас!
Мы с полета возвратились,
И на землю опустились.
Все справились?
Дети: да, все!
Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
1 На корабле воздушном,
Космическом послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на ….(ракете) (слайд№29)
2Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный, русский парень
Наш Космонавт…. Гагарин (слайд№30)
3 Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя.
И Называется….(Земля) (слайд№31)
4 Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня …. (луной) (слайд№32)
Молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.
Воспитатель: как называется специальный зашитый Костюм космонавтов и его головной убор? Дети: Костюм космонавтов –скафандр (слайд№33),
а головной убор - шлем. (слайд№34)
Воспитатель: А кто знает, в чем находится еда космонавтов. (слайд№36-37)
Д/и Дай названия созвездиям»
Ребята, астрономы- ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили новые созвездия и просят нас помочь придумать им новые названия. А на звёзды смотрят через какой аппарат? . (слайд№38)
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ЕГО?
Домик, . (слайд№39-40)
Зонтик, . (слайд№41-42)
Гриб. . (слайд№43-44)
Воспитатель:
Молодцы ребята, все справились с заданием. А возвращается космонавт на планету земля. (слайд№45-46)
Заключение: . (слайд№47)
Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? А какого числа? А как звали первых животных? А кто мне скажет, как звали этого человека? А какими качествами должен обладать человек- Космонавт.
А что вам понравилось? А что вы запомнили?