День народного единства - 4 ноября | Калимулина Дарья Викторовна. Работа №287818
Автор: Калимулина Дарья Викторовна
Беседа в подготовительной группе РОССИЯНЕ - ГРАЖДАНЕ РОССИИ
Цель. Формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображениями людей в различных национальных одеждах, разучивание стихотворения «Родной язык».
Словарь. Гражданин.
Оборудование. Куклы в национальных костюмах: русском, украинском, татарском, белорусском.
Ход занятия
Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Давай дружить» (мимика, жесты, взгляд «передаются» по кругу).
Воспитатель. Опишите русский национальный костюм. Какие русские народные праздники вы знаете? Назовите русские национальные блюда. Какие русские пословицы, поговорки, загадки вы знаете?
Аналогично проводится беседа о культуре других народов.
Воспитатель. У людей разных национальностей есть свой язык. Чем отличаются люди разных национальностей? (Костюм, традиции, язык.) Мы все живём в России. Как нас, жителей России, можно назвать одним словом? (Россияне.)
Все россияне - граждане России. Как вы думаете, кого называют гражданином? (Человека, который живет и работает в стране, любит свою Родину.) Какой язык является общим для всех россиян? (Русский.)
Ребенок (читает стихотворение «Родной язык»).
В день солнечный июльский
Цветы цветут вокруг!
Красив язык мой русский
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой -
Деревья до небес!
Могуч язык наш русский
Как этот русский лес.
И в радости, и в горе -
Он всякий час со мной,
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
Воспитатель. Ребята, это так интересно: разные языки, одежда. Но главное, что все мы кто? (Друзья.) И нас объединяет то, что все мы являемся гражданами одной страны - России.
f4718361f3fad6ec04fe8480b6918613.pdf