День открытых дверей "Математический каламбур" | Оразбаева Фарида Усенбаевна. Работа №352795
День открытых деверей для родителей в подготовительной к школе группе на тему "Математический каламбур" проведено в виде развлечения.
Задачи: развивать логическое мышление детей, учить соотносить число предметов с цифрами, упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу, воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому, умение работать в коллективе.
Методическое обеспечение : фуражка, аудио запись, цветы с заданиями, карточки с предметами, цифры, конверты с геометрическими фигурами, счетные палочки, мяч.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови соседей», счет со счетными палочками, игры с геометрическими фигурами, загадывание загадок, счет по порядку и обратный счет,
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Теремок»
Конспект
развлечения ко дню «Открытых дверей»
на тему: «Математический каламбур»
в подготовительной к школе группе
Подготовила: Оразбаева Ф.У.
г. Байконур
2024г.
Тема: «Математический каламбур»
Задачи: развивать логическое мышление детей, учить соотносить число предметов с цифрами, упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу, воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому, умение работать в коллективе.
Методическое обеспечение : фуражка, аудио запись, цветы с заданиями, карточки с предметами, цифры, конверты с геометрическими фигурами, счетные палочки, мяч.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови соседей», счет со счетными палочками, игры с геометрическими фигурами, загадывание загадок, счет по порядку и обратный счет,
Индивидуальная работа: с Полиной, Идаром, Димой, Аяной.
Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля».
Воспитатель:
Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Страна находиться далеко. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправимся туда. На чем? (На корабле). Правильно.
Я буду капитаном (надеваю фуражку). Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить билет с цифрой, вам нужно найти стульчик с таким же количеством предметов как и ваш билет.
Раздаются цифры-билеты, ребята находят карточки с предметами на стульчиках которые соответствуют цифре билета и садятся.
1. Капитан- воспитатель: - Поднять якорь! Полный вперед!
Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? (аудио запись): Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На их лепестках загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше).
Капитан- воспитатель: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь
Для того чтоб пройти к цветам нужно пройти болото можно только по кочкам. Причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.
Молодцы! А теперь собираем цветы. Волшебник сказал, что цветы волшебные и на них есть загадки. А вы ребята займите свои места.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, кто отгадает, поднимите руку и ответьте.
Первый волшебный- цветок:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (Одна Маша)
На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)
Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколь их теперь играет? (Четыре)
Второй волшебный- цветок:
На зарядку встали дети:
Первые — Артём и Петя,
А за ними — Таня с Галей,
Следом — Миша и Виталий.
Замыкали этот строй
Дима с младшею сестрой.
Сосчитай-ка по порядку,
Сколько вышло на зарядку?
(Восемь)
Маша маме помогала:
Чисто мыла все бокалы.
Было пять их, только вдруг
Выскользнули два из рук.
Очень Маша огорчилась.
Ну, а сколько не разбилось?
(Три)
На болоте три подружки,
Развесёлые лягушки
Пели песенку «Ква-ква»,
К ним пришли утёнка два,
Чтобы вместе поиграть.
Всех попробуй сосчитать.
(Пять)
В доме восемь есть котят,
Двое очень крепко спят.
Остальные все играют —
Кто их точно сосчитает?
(Шесть)
Капитан- воспитатель: Молодцы, вы все справились заданием.
А вот на этом третьем волшебном - цветке: интересное задание, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро.
Мне туфельки мама вчера купила.
Конфеты мне папа сегодня принёс.
Сестра подарила мне щетку и мыло.
А брат подарил заводной паровоз
Сколько подарков получила девочка? (Пять)
Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.
2.Капитан-воспитатель: Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.(Капитан находит конверт).
-Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?
Письмо волшебника: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических фигур», прошу прощение, так как не смог вас встретить. Мне срочно нужно уплыть в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю одно интересное задание. Соберите из геометрических фигур корабль, на котором я уплыл. Спасибо, за то, что посетили мой остров!».
-Дети, у вас на столах конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы будете собирать корабль из геометрических фигур по образцу. Я вам покажу картинку - образец корабля, а вы будете его собирать.
-Молодцы! Быстро справились с заданием.
3. Капитан-воспитатель: теперь мы добрались до острова «Цифр». Проводится дидактическая игра «Назови соседей». Дети встают в круг, капитан бросает им мяч. Поймавший должен назвать соседей названного капитаном числа.
А теперь отправляемся дальше, займите свои места.
4. Капитан-воспитатель: Вот ребята мы добрались до последнего острова под названием «Посчитай». Проводится дидактическая игра «Кто быстрее посчитает?»
Ребята у вас на столах находяться счетные палочки. Вам нужно расставить столько палочек сколько предметов на вашей карточке.
5. Воспитатель: Молодцы. Очень хорошо справились. Для Вас волшебники всех этих островов приготовили подарки они вот в этом сундуке.
А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад.
- Ребята, а вам понравилось путешествие по стране «Математики»?
- Хотели бы вы ещё побывать там?
- На каких островах мы сегодня побывали? «Загадки», «Геометрических фигур», «Цифр», «Посчитай».
- А какой остров больше всего понравился вам?
- А на каком острове мы строили корабль? «Геометрических фигур».
Я вижу, что вам понравилось сегодняшнее наше путешествие. Вы все молодцы, очень хорошо выполняли все задания, и я надеюсь, в следующий раз будете ещё лучше отгадывать и считать.