день святого валентина | Курбанова Милана Руслановна . Работа №233570. Номер работы: №233570
Автор: Курбанова Милана Руслановна
дети делают открытку на 14ое февраля друзьям и родным
Тема урока: Валентинка из бумаги.
Тип урока: урок творчества.
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие мотивов учебной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные
:
1) регулятивные: формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока.
2) коммуникативные: участие в диалоге; слушание и понимание других; сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные:
активизация внимания детей; актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности; конструирование открытки из бумаги.
Оборудование: технологическая карта, клей, ножницы, бумага.
Этап занятия (урока)
Деятельность учителя (содержание)
Деятельность учащихся
УУД
(метапредметные результаты)
I
Орг. момент
Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Урок технологии.
Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.
II
Мотивационный
Определение темы
Ребята, скажите, какой скоро праздник?
А что люди дарят друг другу на этот праздник?
Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Сформулируйте тему нашего урока.
Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка Валентинка.
Постановка цели
А как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о Дне святого Валентина, и делать Валентинки? Итак, все вами сказанное правильно. Мы с вами будем говорить о Дне святого Валентина, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать открытки своим друзьям.
(Скоро праздник - День святого Валентина)
На этот праздник люди дарят друг другу открытки - Валентинки.
Мы сегодня будем делать Валентинки.
Тема нашего урока - день святого Валентина.
Дети приводят свои предположения.
Р: Постановка и формулирование проблемы.
Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
III
Работа по теме урока (актуализация опорных знаний)
IV
Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности
V
Выполнение изделия (индивидуальный инструктаж)
Ребята, я вам расскажу легенду, о святом Валентине. Ваша задача внимательно слушать и после моего рассказа ответить на вопросы. Существует красивая легенда об английском священнике, которого звали Валентин, жившим в III веке нашей эры. Согласно суровым английским законам солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: правитель повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме случилось маленькое чудо - Валентин исцелил дочь палача от слепоты и полюбил ее. К сожалению, это не спасло его от казни. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с подписью “ Твой Валентин”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность).
-Гибель молодого священника, влюбленного и не увидевшего своего счастья, осталась в памяти людей. Влюбленные всего мира избрали его своим покровителем. А Католическая церковь канонизировала Валентина как христианского мученика, пострадавшего за веру.
Вам понравилась легенда?
Итак, вопрос №1: что делал отец Валентин для английских солдат?
Вопрос №2: как наказали Валентина?
Вопрос № 3: что случилось с Валентином в тюрьме?
Вопрос № 4: что стало означать вечную привязанность и верность?
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.
А теперь все дружно встали, у нас физминутка.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево-вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз – и постоять.
Все сели, подравнялись. Ребята теперь внимательно меня слушаем, смотрим на технологическую карту и запоминаем.
Первый этап называется Разметкой.
- разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится 2 цветных листа.
- какие вы знаете правила работы с шаблоном? (озвучивают правила)
- нужно обвести два шаблона ( сердца)
Второй этап называется Заготовкой.
- заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобится для заготовки деталей?
- как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности)
- потом вырезаем все детали.
Третий этап называется Сборкой.
- что нам нужно для сборки деталей?
- как наносим клей?
- нам нужно сделать каркас открытки.
Четвертый этап называется Отделкой.
- у нас с вами получилась открытка Валентинка.
- украшаем по желанию сою открытку.
- можете подписать ее своему другу или подруге.
А теперь давайте повторим все этапы работы. Я задаю вопросы вы отвечаете.
А теперь приступаем к изготовлению изделия. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. (оказывает помощь детям, поднимающим руку)
Кто выполнил открытку, прикрепляет ее на доску.
Слушая рассказ учителя, готовятся отвечать на вопросы.
Отвечают на вопросы учителя:
- отец Валентин тайно венчал солдат с их возлюбленными;
- Валентина посадили в тюрьму и приговорили к смертной казни;
- Валентин в тюрьме исцелил девушку и влюбился в неё;
- Вечную привязанность и верность стала обозначать записка с подписью «Твой Валентин».
Готовят все необходимое к изготовлению открытки.
Слушают инструктаж.
Нам понадобятся ножницы.
Отвечают на вопросы учителя.
Начинают выполнять изделие.
Заканчивают изготовление и вывешивают свои изделия на доску.
П: слушание информации и ее анализирование.
К: работать в большой группе.
К: высказывать собственную точку зрения.
Р: умения участвовать в диалоге.
П: конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.
П: выполнение инструкций, при решении учебных задач;
Р: оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
VI
Рефлексия
И так, а теперь подведём итоги.
Что нового вы узнали на этом уроке?
Молодцы! До свидания!
Мы на уроке сделали открытку - Валентинку. Узнали интересную легенду о святом Валентине.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.