Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Деревенский колорит в творчестве С.А.Есенина" | Сухова Татьяна Алексеевна. Работа №264389

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сухова Татьяна Алексеевна
В этом занятие рассказывается о творчестве С.А Есенина.О его жизни

«Деревенский колорит в творчестве С.А. Есенина»

конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе

Цель:

Познакомить с творчеством поэта С.А. Есенина и бытом русской деревенской жизни посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с жизнью и творчеством рязанского поэта С.А. Есенина;

- научить выполнять композицию в технике «оригами»;

2. Развивающие:

- развивать мышление, логику, память, внимание, мелкую моторику рук;

3.Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви к родной стране, ее природе, ее истории;

- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Предварительная работа:

Прогулки по улице И. П. Павлова, рассматривание построек XIX века;

Прогулки в городской парк;

Рассматривание альбома «Деревянное зодчество»;

Дидактическая игра «Домашние животные»;

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»;

Создание поделок в технике «оригами».

Оборудование: Панно «Русская деревня», портрет поэта С.А. Есенина, аудиозапись песни «Над окошком месяц, под окошком ветер...» Рязанского русского народного хора, выставка иллюстраций по теме «Домашние животные», диск Е. и С. Железновых «Пальчиковая гимнастика», карандаши, бумага для оригами.

 

Ход занятия:

Воспитатель или ребенок старшего дошкольного возраста читает стихотворение С.А. Есенина «Осень» (Осень! Небо тучно, Ветер шумит.)

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное стихотворение написал наш земляк С.А. Есенин (показать портрет поэта). Скажите, ребята, какое время года описано в стихотворении? (ответ детей). Да, Сергей Есенин писал об осени….. И сейчас на дворе осень. Именно осенью в селе Константиново Рязанской области родился этот поэт. Когда он рос, его окружала красивая природа (слайды с изображением природы села Константиново), зеленые леса, заливные луга, красавица река Ока. Когда Сережа был маленьким, его воспитывала бабушка и дедушка (показ слайдов с изображением Дома-музея С.А. Есенина в с. Константиново).

Посмотрите, вот на слайде мы видим тот самый маленький, старенький дом, в котором рос рязанский поэт.

Воспитатель: Дети, С.А. Есенин писал в своих стихотворениях о природе, своем селе, о том, как жили крестьяне в то время, о животных.

Вспомните, какие животные живут у ваших дедушек и бабушек в деревне? (ответы детей) Наверное, и у бабушки Сережи Есенина тоже жили домашние животные.

Ребята, подойдите к нашей выставке, здесь изображены разные домашние животные. Назовите их (ответы детей).

А теперь, ребята, послушайте стихотворение, которое Сергей Есенин посвятил своему любимому домашнему животному.

Собаке Качалова

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне

Воспитатель: О ком писал С.А. Есенин? (ответ детей: о собаке) Как вы думаете, ребята, слушая эти строчки, как относился С. Есенин к собаке? (ответы – предположения детей)

Воспитатель: Ребята мы видим с вами панно. Очень необычные здесь животные? Как называется такая техника конструирования? (ответ детей: оригами и аппликация) В какой стране родилось это искусство «оригами»? (ответ детей: Япония) Что вы видите на этом панно? (дети перечисляют – дом, кот, собака). Но одного животного здесь не хватает, послушайте мою загадку.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Воспитатель: А давайте сделаем поросят, чтобы поселить их на дворе у бабушки. Из чего мы будем делать поросят? (ответ: из бумаги), Из каких частей состоит мордочка поросенка? (ответ детей: нос, пятачок, глаза, ушки). Подойдите к столу, выберите те материалы, которые вам пригодятся (дети выбирают материалы).

Но прежде чем вы приступите к работе, мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поросята» под музыку.

Воспитатель делает поделку вместе с детьми, показывая каждый этап работы, затем дорисовываются глаза, пятачок поросенка. Звучит музыка песня «Над окошком месяц, под окошком ветер...» в исполнении Рязанского русского народного хора.

Воспитатель: Итак. Поросята готовы! Теперь нужно поместить их на наше панно.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно сегодня на занятии? Где мы сегодня побывали? У бабушки и дедушки какого известного рязанского поэта? Кто жил у них в доме? А каком животном писал С.А. Есенин в своем стихотворении? А какое животное мы сделали для панно «Русская деревня»? В какой технике мы делали поросят? Вам было легко или сложно делать фигурку? Как вы думаете, если бы у бабушки и дедушки С.А. Есенина было столько поросят, они бы обрадовались?

Молодцы, на этом наше занятие окончено.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×