Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Дети и мир природы». | Бродзинская Наталья Михайловна. Работа №253234

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бродзинская Наталья Михайловна
Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Дети и мир природы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Дети и мир природы».

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

Закрепить знания детей о разных породах деревьев

;

Уточнить понятие живая и не живая природа

;

Формировать логическое мышление;

Закреплять умение рисовать деревья;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, лес, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Деревья», рисование осеннего пейзажа, составление осенних букетов.

Ход занятия:

В: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на гостей. Их сегодня у нас много. Посмотрите в глаза гостям, отыщите дружочка глазами, задержите взгляд, улыбнитесь тому человеку, поздоровайтесь. (глазами).

В: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

Чтобы узнать, вам придётся разгадать загадку.

В: Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется.

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Д: Об осени.

В: Молодцы!

В: Ветер, ветер, закружись,

Осень в гости к нам явись.

(Перевоплощение воспитателя в осень с венком на голове)

Осень: Здравствуйте ребята! Я осень к вам пришла, принесла свою осеннюю красу. Приглашаю вас на осеннюю полянку.

(Дети усаживаются на осенний ковер)

Осень: А чем же я красива?

Д: Ответы детей - Золотая, багряная.

Осень: А что у меня на голове?

Д: Венок из листьев.

Осень: Назовите какого они цвета.

Д: Ответы.

Осень: А как вы думаете живые они или не живые?

Д: Неживые

Осень: Почему? И где живые бывают?

Д: На деревьях, кустах, цветах.

Осень: Совершенно правильно! (показывает комнатное растение)

Ребята, а кто может сказать, как оно называется?

(Ответы детей)

Осень: Правильно. Как вы думаете, он живой?

Д: Живой.

Осень: А почему он живой?

Д: Потому что он растет.

Осень: Молодцы! А что нужно для его роста?

Д: Поливать, землю рыхлить, тепло, солнце …!

Осень: Хорошо. Ребята, трава, кусты, деревья, цветы – это живая или неживая природа?

Д: Живая.

Осень: Молодцы! Да, все, что растет, дышит – это живая природа.

А люди, мы ведь тоже растем, вы вот были совсем маленькие. А сейчас вот как подросли, а все почему? Потому что хорошо кушаем, занимаемся спортом. Значит, люди часть природы.

Осень: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес, но сначала послушайте задание:

Сколько вы видите дорог, усыпанных листьями?

(на проекторе три дороги)

Рассматриваем: (одна дорога усыпана листьями березы, вторая – листьями дуба, и третья – листьями клена)

Осень: Так вот, только одна усыпанная листьями клена, приведет нас к сказочному лесу.

(дети отыскивают и идут, звучит запись звуки леса)

(На проекторе пейзаж осеннего леса)

Осень: Как тихо в осеннем лесу. Давайте посидим, отдохнем. Посмотрите вокруг, какие деревья вы здесь видите?

Д: Береза, дуб, клен, рябина, ель.

Осень: Да, только елочка одна зелена и весела. А скажите ребята, она лиственное или хвойное дерево?

Д: Хвойное.

Осень: Значит в нашем лесу – и хвойные и лиственные деревья. (Обобщаем вместе с детьми)

Осень: А сейчас я предлагаю поиграть. Давайте собирать листочки, но не просто их будем собирать, а разлаживать в три корзины. В одну березовые, в другую дубовые, в третью кленовые.

Осень: Давайте, поиграем в загадки? Загадки придумать нужно только о деревьях. Первую загадываю я. Слушайте.

Осень: Растет она в лесу, бывает и в парке, иногда встречается на дачах, такая красавица, всегда одета во все времена года в одну рубашку, но она такая пахучая и колючая. Что это за дерево?

Д: Елочка, сосна.

Осень: Правильно. А теперь слушаю ваши загадки.

Д: (Домашнее задание – загадывают свои загадки)

Осень: А сейчас ребята, как вы думаете, интересно быть деревьями?

Д: Ответы.

Физминутка

Осень: Сейчас я вас заколдую, превращу в деревья.

«Мальчики и девочки наклонитесь, повернитесь, все в деревья превратитесь

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Осень: Вот теперь ребячий лес, полон он больших чудес. Но ветер подул, чудо раздул. Наши чудесные деревья превратились снова в ребят – дошколят.

Осень: Подойдите ко мне поближе, я хочу прочитать вам замечательное стихотворение:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто – розовый, кленовый.

Осень: Какую картину вы представили, услышав это стихотворение?

Д: Ответы.

Осень: Тогда нарисуйте мне эту картину.

Самостоятельная работа детей.

Осень обходит маленьких художников, при необходимости оказывает помощь.

Закончив работу, Осень устраивает выставку получившихся картин.

Осень: Ой, какой получился у нас красивый и замечательный лес. Мне сразу вспомнились такие слова:

«Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной»

Осень: Ребята, спасибо вам за теплые и добрые слова, за то, что вы меня очень любите. В моем осеннем лесу есть волшебное дерево. Дерево с сюрпризом, где поспели чудесные яблоки, которыми я вас угощаю.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×