«Дети и мир природы». | Бродзинская Наталья Михайловна. Работа №253234
Автор: Бродзинская Наталья Михайловна
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Дети и мир природы».
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Дети и мир природы».
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Задачи:
Закрепить знания детей о разных породах деревьев
;
Уточнить понятие живая и не живая природа
;
Формировать логическое мышление;
Закреплять умение рисовать деревья;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк, лес, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Деревья», рисование осеннего пейзажа, составление осенних букетов.
Ход занятия:
В: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на гостей. Их сегодня у нас много. Посмотрите в глаза гостям, отыщите дружочка глазами, задержите взгляд, улыбнитесь тому человеку, поздоровайтесь. (глазами).
В: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?
Чтобы узнать, вам придётся разгадать загадку.
В: Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Д: Об осени.
В: Молодцы!
В: Ветер, ветер, закружись,
Осень в гости к нам явись.
(Перевоплощение воспитателя в осень с венком на голове)
Осень: Здравствуйте ребята! Я осень к вам пришла, принесла свою осеннюю красу. Приглашаю вас на осеннюю полянку.
(Дети усаживаются на осенний ковер)
Осень: А чем же я красива?
Д: Ответы детей - Золотая, багряная.
Осень: А что у меня на голове?
Д: Венок из листьев.
Осень: Назовите какого они цвета.
Д: Ответы.
Осень: А как вы думаете живые они или не живые?
Д: Неживые
Осень: Почему? И где живые бывают?
Д: На деревьях, кустах, цветах.
Осень: Совершенно правильно! (показывает комнатное растение)
Ребята, а кто может сказать, как оно называется?
(Ответы детей)
Осень: Правильно. Как вы думаете, он живой?
Д: Живой.
Осень: А почему он живой?
Д: Потому что он растет.
Осень: Молодцы! А что нужно для его роста?
Д: Поливать, землю рыхлить, тепло, солнце …!
Осень: Хорошо. Ребята, трава, кусты, деревья, цветы – это живая или неживая природа?
Д: Живая.
Осень: Молодцы! Да, все, что растет, дышит – это живая природа.
А люди, мы ведь тоже растем, вы вот были совсем маленькие. А сейчас вот как подросли, а все почему? Потому что хорошо кушаем, занимаемся спортом. Значит, люди часть природы.
Осень: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес, но сначала послушайте задание:
Сколько вы видите дорог, усыпанных листьями?
(на проекторе три дороги)
Рассматриваем: (одна дорога усыпана листьями березы, вторая – листьями дуба, и третья – листьями клена)
Осень: Так вот, только одна усыпанная листьями клена, приведет нас к сказочному лесу.
(дети отыскивают и идут, звучит запись звуки леса)
(На проекторе пейзаж осеннего леса)
Осень: Как тихо в осеннем лесу. Давайте посидим, отдохнем. Посмотрите вокруг, какие деревья вы здесь видите?
Д: Береза, дуб, клен, рябина, ель.
Осень: Да, только елочка одна зелена и весела. А скажите ребята, она лиственное или хвойное дерево?
Д: Хвойное.
Осень: Значит в нашем лесу – и хвойные и лиственные деревья. (Обобщаем вместе с детьми)
Осень: А сейчас я предлагаю поиграть. Давайте собирать листочки, но не просто их будем собирать, а разлаживать в три корзины. В одну березовые, в другую дубовые, в третью кленовые.
Осень: Давайте, поиграем в загадки? Загадки придумать нужно только о деревьях. Первую загадываю я. Слушайте.
Осень: Растет она в лесу, бывает и в парке, иногда встречается на дачах, такая красавица, всегда одета во все времена года в одну рубашку, но она такая пахучая и колючая. Что это за дерево?
Д: Елочка, сосна.
Осень: Правильно. А теперь слушаю ваши загадки.
Д: (Домашнее задание – загадывают свои загадки)
Осень: А сейчас ребята, как вы думаете, интересно быть деревьями?
Д: Ответы.
Физминутка
Осень: Сейчас я вас заколдую, превращу в деревья.
«Мальчики и девочки наклонитесь, повернитесь, все в деревья превратитесь”
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Осень: Вот теперь ребячий лес, полон он больших чудес. Но ветер подул, чудо раздул. Наши чудесные деревья превратились снова в ребят – дошколят.
Осень: Подойдите ко мне поближе, я хочу прочитать вам замечательное стихотворение:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто – розовый, кленовый.
Осень: Какую картину вы представили, услышав это стихотворение?
Д: Ответы.
Осень: Тогда нарисуйте мне эту картину.
Самостоятельная работа детей.
Осень обходит маленьких художников, при необходимости оказывает помощь.
Закончив работу, Осень устраивает выставку получившихся картин.
Осень: Ой, какой получился у нас красивый и замечательный лес. Мне сразу вспомнились такие слова:
«Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной»
Осень: Ребята, спасибо вам за теплые и добрые слова, за то, что вы меня очень любите. В моем осеннем лесу есть волшебное дерево. Дерево с сюрпризом, где поспели чудесные яблоки, которыми я вас угощаю.