Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Дети с трудностями в обучении" | Полюдова Ольга Юрьевна. Работа №352019

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     Дети с трудностями в обучении  испытывают в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ.Отмечен ряд характерных особенностей    детей с трудностями в обучениии, раскрыты элементы коррекционно-развивающего воздействия и рекомендации по работе с детьми.

 

Дети с трудностями в обучении.

Дети с трудностями в обучении — это дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.

У таких детей наблюдаются:

- негрубое нарушение познавательной сферы;

- синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых);

- неподготовленность к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам;

- личностная незрелость.

Характерные особенности детей с трудностями в обучении:

Снижение работоспособности

Повышенная истощаемость

Неустойчивое внимание

Недостаточность произвольной памяти

Отставание в развитии мышления

Дефекты звукопроизношения

Бедный словарный запас слов

Ограниченный запас общих сведений и представлений

Трудности в счёте и решении задач по математике

Своеобразное поведение

Низкий навык самоконтроля

Незрелость эмоционально-волевой сферы.

Трудности в обучении поддаются коррекции, при использовании в обучении и воспитании ребёнка коррекционно-развивающих занятий.

При работе с детьми с трудностями в обучении применяют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:

1. Индивидуальный подход

2. Активизация познавательной деятельности

3. Обогащение знаний об окружающем мире

4. Снижение возникновения утомляемости

5. Коррекция высших психических функций

(память, внимание, мышление)

6. Проявление умения найти правильный и наиболее эффективный способ воздействия

Если ребёнок не будет посещать коррекционно-развивающие занятия, то в будущем у него может появится отрицательное отношение к занятиям, неосвоение учебной программы, агрессивное состояние, раздражительность.

Рекомендации:

- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

- Следите за здоровьем детей.

- Повторяйте необходимую информацию по несколько раз, если ребенку нужно ее запомнить.

- Проявляйте педагогический такт, выдержку в беседе с ребёнком.

- Чередуйте занятия, не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним, т.к. ребёнок быстро утомляется.

- Занимайтесь всесторонним развитием ребёнка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×