"Дети с трудностями в обучении" | Полюдова Ольга Юрьевна. Работа №352019
Дети с трудностями в обучении испытывают в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ.Отмечен ряд характерных особенностей детей с трудностями в обучениии, раскрыты элементы коррекционно-развивающего воздействия и рекомендации по работе с детьми.
Дети с трудностями в обучении.
Дети с трудностями в обучении — это дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.
У таких детей наблюдаются:
- негрубое нарушение познавательной сферы;
- синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых);
- неподготовленность к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам;
- личностная незрелость.
Характерные особенности детей с трудностями в обучении:
• Снижение работоспособности
• Повышенная истощаемость
• Неустойчивое внимание
• Недостаточность произвольной памяти
• Отставание в развитии мышления
• Дефекты звукопроизношения
• Бедный словарный запас слов
• Ограниченный запас общих сведений и представлений
• Трудности в счёте и решении задач по математике
• Своеобразное поведение
• Низкий навык самоконтроля
• Незрелость эмоционально-волевой сферы.
Трудности в обучении поддаются коррекции, при использовании в обучении и воспитании ребёнка коррекционно-развивающих занятий.
При работе с детьми с трудностями в обучении применяют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:
1. Индивидуальный подход
2. Активизация познавательной деятельности
3. Обогащение знаний об окружающем мире
4. Снижение возникновения утомляемости
5. Коррекция высших психических функций
(память, внимание, мышление)
6. Проявление умения найти правильный и наиболее эффективный способ воздействия
Если ребёнок не будет посещать коррекционно-развивающие занятия, то в будущем у него может появится отрицательное отношение к занятиям, неосвоение учебной программы, агрессивное состояние, раздражительность.
Рекомендации:
- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.
- Следите за здоровьем детей.
- Повторяйте необходимую информацию по несколько раз, если ребенку нужно ее запомнить.
- Проявляйте педагогический такт, выдержку в беседе с ребёнком.
- Чередуйте занятия, не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним, т.к. ребёнок быстро утомляется.
- Занимайтесь всесторонним развитием ребёнка.