Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дети войны ☼☼ | Сирота Инна Васильевна. Работа №234341

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сирота Инна Васильевна
«Дети войны»

(коррекционно-развивающее занятие)

         Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей.

«Дети войны»

(коррекционно-развивающее занятие)

Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

-дать представление о роли детей в годы войны;

-формировать у дошкольников патриотическую позицию;

- воспитывать гордость за победу народа в Великой Отечественной войне.

Оборудование:

Фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение: песня «Священная война», марш праздник Победы, песня «Солнечный круг», листы для вырезания «голубя», лист ватмана с изображением голубого неба с солнцем, ножницы, компьютер, проектор, доска.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

II. Основная часть.

Воспитатель:

Благополучная, радостная жизнь для детей - это жизнь в мирной стране, с добрыми, любящими родителями. Но не всегда так бывает. Сколько раз люди брались за оружие! Сколько раз беда входила в дома людей, страдали дети. Это не должно повториться! Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как это страшно – война и как дети помогали взрослым в годы войны. Мы поговорим о детях –героях ВОВ.

Ребенок:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских, —

Это значит — против нас.

Звучит фонограмма

«Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР» (Ю. Левитан)

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

Слайд 1

Солдаты, уходящие на фронт.

- Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?

Старики, дети, женщины.

- Да, правильно!

- Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим.

Слайд 2

Женя у станка с табуреткой.

- Послушайте рассказ об одном из таких мальчиков. Звали его Женя. И был он по возрасту чуть старше вас.

Воспитатель:

- Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

- Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

-Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне.

Слайд 3

Дети в тылу.

-Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.

Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.

- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

- Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким.

-Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

- Война сделала детей взрослыми. Научила жизни. Научила их думать, решать, делать выводы. Многим детям даже пришлось участвовать в самой войне. Некоторые из них стали партизанами, разведчиками.

- А как вы понимаете слово «разведчик»?

(тот, кто под видом своих в тылу врага добывал сведения для своих)

Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д.

Вот их имена… Аркадий Каманин, Леня Голиков, Валя Зенкина, Зина Портнова, Володя Казначеев, Марат Казей, Валя Котик, Таня Савичева, Саша Бородулин, Костя Кравчук и многие другие.

Слайд 4

Марат Казей

В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школу захватили фашисты.

Марат Казей стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали операцию и победили врагов.

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Слайд 5

Леня Голиков

… Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, настиг его. В портфеле оказались очень важные документы, которые были полезны русской армии.

Герой был удостоен звания Героя Советского Союза

Слайд 6

Валя Котик

… Когда в родном городе Шепетовка начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

Слайд 7

Зина Портнова

Юная партизанка, которая до последней минуты своей жизни оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой, не выдавшая врагам не единую тайну русских солдат. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Слайд 8

Костя Кравчук

… Пионер Костя Кравчук награжден орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева.

Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.

Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае. И всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию.

Когда Киев освободили, вновь уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена.

Слайд 9

Вася Коробко

Во время военных действий в одной из сел Погорельцы Вася Коробко подносил патроны бойцам.

Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася.

Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.

За свои героические поступки Вася становится разведчиком.

Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

Слайд 10

Надя Богданова

Когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения.

Надя Богданова награждена орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

- Вот они дети войны, герои ВОВ. Сколько заслуг у них перед Отечеством.

-Давайте повторим их имена и постараемся их запомнить. … Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Костя Кравчук, Вася Коробко, Надя Богданова.

Ребенок:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

- Спасибо! А теперь, ребята, немного разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка

«Как солдаты на параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

- Сели тихонько! (Воспитатель ждет тишины и делает паузу).

- Целых 4 года длилась война. Эти герои сделали все для Победы. И наконец…

Звучит фонограмма

«О Победе СССР» (Ю. Левитан)

- 9 Мая 1945 года была объявлена Победа русского народа.

Звучит песня «День Победы».

Слайд 11

Солдаты, пускающие голубей в небо.

- Посмотрите, что делают солдаты?

- Как вы думаете, что символизирует «ГОЛУБЬ»? (свободу)

- Давайте, ребята, попробуем из бумаги вырезать голубя.

Дети вырезают заранее заготовленного на листе «голубя» ножницами .

- И сегодня, ребята, мы пожелаем, чтоб мы жили в мире, свободе… Чтобы не было войны. И с этим пожеланием каждый отпустит в небо своего голубя.

Приклеивают на заранее подготовленное место на ватмане с изображением голубого неба.

-Молодцы! Как красиво полетели наши голуби …

III. Заключительная часть.

Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Надеюсь, голуби услышали наши пожелания и теперь донесут их до всех людей во всем мире … И никогда больше на Земле не будет войны и все люди, в том числе и дети будут здоровы и счастливы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×