Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Детские мозаики: создание ярких картин из круп, пуговиц и других материалов | Заморока Татьяна Валериевна. Работа №352587

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Детские мозаики — это не только увлекательная, но и полезная деятельность для дошкольников, которая способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики и внимательности. В статье рассматривается использование различных материалов для создания ярких картин: круп, пуговиц, бусин, цветных бумаги и других подручных средств. Подробно описаны методы работы с детьми средней группы, которые помогут развить их фантазию, координацию движений и эстетическое восприятие. Статья также включает рекомендации по организации и проведению занятий, направленных на развитие изобразительных навыков у детей.

Ключевые слова: детская мозаика, творчество, крупы, пуговицы, материалы для творчества, развитие мелкой моторики, изобразительная деятельность, дошкольники.

ДЕТСКИЕ МОЗАИКИ: СОЗДАНИЕ ЯРКИХ КАРТИН ИЗ КРУП, ПУГОВИЦ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ

Заморока Татьяна Валериевна, воспитатель

Филиал МБОУ "Малошуйская СОШ" Малошуйский детский сад Архангельская область рп. Малошуйка

Аннотация. Детские мозаики — это не только увлекательная, но и полезная деятельность для дошкольников, которая способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики и внимательности. В статье рассматривается использование различных материалов для создания ярких картин: круп, пуговиц, бусин, цветных бумаги и других подручных средств. Подробно описаны методы работы с детьми средней группы, которые помогут развить их фантазию, координацию движений и эстетическое восприятие. Статья также включает рекомендации по организации и проведению занятий, направленных на развитие изобразительных навыков у детей.

Ключевые слова: детская мозаика, творчество, крупы, пуговицы, материалы для творчества, развитие мелкой моторики, изобразительная деятельность, дошкольники.

Дошкольный возраст — это время, когда дети начинают активно осваивать основы творчества. Одним из самых доступных и увлекательных видов деятельности для малышей является создание картин и композиций из различных материалов, что в педагогике называется детской мозаикой. Этот процесс способствует развитию не только художественных навыков, но и познавательных процессов, таких как внимание, восприятие, ассоциативное мышление. Мозаика помогает детям развивать воображение, совершенствовать координацию движений и творчески выражать свои идеи.

Создание мозаичных картин — это занятие, которое можно адаптировать для разных возрастных групп в детском саду. Важно, чтобы оно было не только интересным, но и полезным с точки зрения общего развития ребёнка. В данной статье мы рассмотрим, как можно использовать подручные материалы для создания ярких картин, а также предложим методы работы для воспитателей средней группы, которые помогут вовлечь детей в увлекательный процесс творчества.

Развитие детей через создание мозаики

Мозаика — это метод создания изображений и узоров путём соединения маленьких элементов, которые могут быть различными по форме, цвету и материалу. Работа с мозаикой развивает у детей такие качества, как внимательность, аккуратность, усидчивость, способность к концентрации и визуальному восприятию. В процессе работы дети учат цвета, формы, приобретают навыки планирования, а также учат, как сочетать элементы для получения целого.

Для детей средней группы, как правило, важны такие аспекты, как развитие моторики рук, зрительно-моторной координации и пространственного воображения. Эти навыки особенно хорошо развиваются, когда ребёнок работает с мелкими деталями, такими как крупы, пуговицы, бусины и другие материалы. Работа с такими элементами способствует также укреплению мышц пальцев, что важно для дальнейшего освоения письма и других видов деятельности.

Материалы для создания мозаики

Для работы с детьми средней группы очень важно правильно выбрать материалы. Использование крупных элементов облегчает задачу и помогает детям сконцентрироваться на задаче. Рассмотрим несколько популярных материалов, с которыми можно работать на занятиях по мозаике.

Крупы. Одним из самых доступных материалов для создания мозаики являются различные виды круп: рис, гречка, горох, пшено, овсяные хлопья и другие. Они могут быть использованы для создания ярких картин, а также для формирования текстур, что дополнительно развивает тактильные ощущения детей. Крупы можно окрашивать в разные цвета с помощью пищевых красителей, что сделает процесс более увлекательным.

Пуговицы. Пуговицы различных форм, размеров и цветов — это отличный материал для мозаики. Они идеально подходят для того, чтобы создавать изображения, а также для формирования разных узоров и орнаментов. Пуговицы хорошо развивают координацию движений, а также обучают детей различать формы и цвета.

Бусины и пайетки. Эти элементы подходят для создания более мелких и детализированных картин. Работа с бусинами развивает не только мелкую моторику, но и внимание, поскольку дети должны аккуратно нанизывать бусины на клеевой слой или использовать их для оформления узоров.

Листья, цветная бумага, ткани. Эти материалы часто используются для создания фоновых элементов картин или для комбинирования с другими компонентами мозаики. Особенно они полезны для создания более крупных композиций, где важно научить ребёнка гармонично сочетать различные элементы.

Методы работы с детьми средней группы

Для детей средней группы важно, чтобы процесс создания мозаики был простым и доступным, но при этом способствовал развитию их творческих способностей. Вот несколько рекомендаций по организации работы:

Простота и наглядность. Начинать занятия с мозаики следует с простых картинок и узоров, чтобы дети могли быстро понять принцип работы. Это может быть круг, квадрат, линии, простые геометрические формы.

Инструкция и помощь. Воспитатель должен показать детям, как правильно наносить клеевой слой и размещать элементы. Нужно поощрять детей к самостоятельному выбору материалов и созданию собственных рисунков, но в случае необходимости помогать в процессе.

Работа в парах или группах. Для развития социальных навыков можно организовать работу в парах или группах. Это позволяет детям обмениваться идеями, учить друг друга и совместно достигать результата.

Мотивация и похвала. Важно похвалить детей за их усилия, ведь процесс создания картины и само достижение результата — это уже успех. Воспитатель должен поддерживать уверенность ребёнка в своих силах, акцентируя внимание на том, какие красивые и интересные картины получаются.

Примеры занятий по созданию мозаики

Мозаика из круп. Педагог предлагает детям создать картину с изображением осеннего дерева. Для этого используются разные виды круп (например, пшено для ствола, рис для листьев, горох для фона). Ребёнок приклеивает крупы в соответствии с предложенным планом или создает свою картину.

Пуговичное дерево. Из пуговиц разных цветов дети могут создавать деревья с яркими листьями, используя клеевой пистолет или клей. В процессе работы дети учат цвета и развивают внимание к деталям.

Мозаика из ткани. Воспитатель может предложить детям создать картину с изображением цветка, используя маленькие кусочки ткани разных цветов и текстур. Это занятие развивает не только мелкую моторику, но и творческое воображение.

Работа с детскими мозаиками — это важный элемент развивающей деятельности в дошкольном возрасте. Она способствует развитию не только художественных навыков, но и координации движений, внимания, памяти и воображения у детей. Использование разнообразных материалов, таких как крупы, пуговицы и ткани, позволяет создавать яркие и выразительные картины, которые не только развлекают детей, но и помогают им познавать мир через творчество. Важно, чтобы воспитатель умел направить детскую энергию в нужное русло и поддерживал интерес к созданию новых картин, открывая перед детьми безграничные возможности для самовыражения.

Список литературы

Бичева Ирина Борисовна, Бугрова Арина Анатольевна, Яморзова Ангелина Леонидовна ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №79-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskoe-razvitie-doshkolnika-kak-uslovie-podgotovki-kompetentnogo-vypusknika

К Х. Гизатуллина Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно- прикладного искусства // МНКО. 2019. №6 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-dekorativno-prikladnogo-iskusstva

Чертков Павел Владимирович, Коршунова Виктория Михайловна МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА // КПО. 2021. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-aspekt-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-v-detskom-vozraste-sredstvami-dekorativno-prikladnogo-iskusstva

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×