Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ | Концовенко Екатерина Владимировна. Работа №284954

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Концовенко Екатерина Владимировна
В современном мире нам не обойтись без цифрового пространства, оно стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и цифровые средства обучения. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАЯЧОК» комбинированного вида, структурное подразделение детский сад №55

 

 

Е.В. Концовенко, воспитатель.

e-mail: kontsovenko@bk.ru

 

 

 

ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний тагил

2021 год


В современном мире нам не обойтись без цифрового пространства, оно стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и цифровые средства обучения. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Давайте обратимся к нормативным основам цифровизации в образовательном учреждении. Например, в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.», названы две ключевые федеральные инициативы: приоритетный национальный проект «Образование» и национальная программа «Цифровая экономика РФ». Можно заметить, что цифровизация образования регламентируется на государственном уровне. Так в контексте сферы образования цифровизация рассматривается как неизбежный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, разворачивающийся в стремительно развивающейся цифровой образовательной среде и направленный на достижение целей социально-экономического развития страны [1, 123].

Стоит обратиться к словам Ирины Комаровой, заведующей кафедрой Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО): «По последним исследованиям все новые технологии даже на 20% не улучшают процесс обучения. Все технологии – это лишь механизм для чего-то, а душа, этика, нравственность, мысли, умение сопереживать – это в сердце и голове учителя и педагога. Педагогу всегда сложнее, чем учителю, потому что учитель ведет предметно, а педагог должен свой весь мир описать и передать ребенку. Ни одна технология на сегодняшний момент не заменяет сердце, душу, мысли и ум. Это основа образования, они принадлежат педагогу» [2,1].

Таким образом, цифровые технологии - это средство обучения детей дошкольного возраста, и полностью заменить человека они не смогут. Стоит отметить, что в прошлом году в связи с ситуацией в стране стремительный прорыв произошел в освоении технологий дистанционного взаимодействия. Педагоги стали осваивать интернет-платформы, такие как Google Hangouts, WhatsApp, Viber и другие, позволяющие организовать общение в сети довольно многочисленных групп пользователей. По результатам нашего детского сада в организации онлайн-общения с детским и родительским коллективом, наиболее востребованной оказалась ZOOM – облачная платформа для проведения онлайн-видеоконференций. С помощью нее проводились различные виды взаимодействия с родителями и педагогическим составом, например, у нас в детском саду были организованы мастер-класс: «Мастерим вместе с детьми», «Учите говорить, играя», консультации «Разговариваем на языке детей», «Полезное чтение» и круглые столы: «Безопасность детей в наших руках», «Как правильно отказывать ребенку» и другие. Сегодня, не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Можно отметить большой плюс дистанционного образования в том, что дети, находясь на больничном или домашнем обучении, могут получать необходимые знания и умения на дому. Таким образом, можно сказать, что образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривала основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование дошкольника заключалось в том, что детям и родителям в доступной форме предлагался учебный материал, например, в нашем детском саду №55 педагоги записывали видео занятия по математике «Первые шаги в страну цифр», занятия-эксперименты: «Кто такие микробы?», «Как работает вулкан?», пальчиковые гимнастики: «Дружная семейка», «Посчитаем наши пальчики» и другое, именно такие увлекательные занятия, ребята вместе с родителями изучали и выполняли задания. В детском саду проходят литературные вечера через видео – презентации «Читаем вместе», «Любимые классики» на которых педагоги активно используют цифровые технологии, такие как интерактивные игры: «Познакомимся с книгой», «Мои любимые сказки». Большую распространенность получили видео фрагменты, созданные на музыкальные произведения или истории писателей и композиторов. Данные формы взаимодействия детям очень интересны, они позволяют развивать душевную и чувственную сторону личности детей. Педагоги детского сада снимают видео фрагменты праздников, которые монтируют в фильм и предлагают для просмотра в родительских мессенджерах, где родители могут полюбоваться на своих детей. Детям предлагается увидеть себя со стороны и это одна из возможностей использования цифровых технологий в воспитательных целях, они осуществляют рефлексию своего поведения, участия в празднике. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания [4,27].

Таким образом, применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Но предстоит еще многое сделать, чтобы реализовать преимущества цифровизации и предоставить всем участникам педагогического процесса и партнерам по сетевому взаимодействию больше возможностей. Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии - это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве. Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

 

Буданцев Д.В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций

[Электронный ресурс]

// Молодой ученый. – 2020. – № 27 (317). – С. 120-127.

Режим доступа:

https://moluch.ru/archive/317/72477/ (дата обращения: 18.09.2021).

Главный тренд российского образования – цифровизация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029 (дата обращения: 19.09.2021).

Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Электр

онный ресурс]. – Режим доступа:

https://edmarket.digital/ (дата обращения: 19.09.2021).

Интернет – ресурс: Российское о

бразование. Федеральный портал. -

URL

:

http

://

www

.

edu

.

ru

/

news

/

eksklyuzivy

/

ni

-

odna

-

tehnologiya

-

ne

-

mozhet

-

zamenit

-

pedagoga

/

(дата обращения: 18.09.2021)

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

[Текст]

// Рос. газета. – 2018. – С.12.

URL:

http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027

(дата обращения: 18.09.2021).

Сафронова А.Н., Вербицкая Н.О., Молчанов Н.А. Воспитание в цифровом пространстве: самосохранение здоровья // Современные проблемы наук

и и образования. – 2018. – № 6. – С. 25-30

URL:

http://science-education.ru/ru/article/view?id=28368

(дата обращения: 18.09.2021).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×