Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО | Галкина Ирина Николаевна. Работа №319460

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматривается технология «Детский совет», которая позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО. «Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.

Детский совет как инновационная форма

образовательного процесса в ДОО

Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Дети дошкольного возраста усваивают все новое гораздо быстрее, если «пропустят это через себя», то есть, освоение ими окружающего мира и культуры происходит не только посредством общения со взрослыми и сверстниками, но прежде всего в самом тесном контакте с предметами и объектами сначала ближайшего, а затем и удалённого окружения. Многообразие предметов, объектов, явлений, возможных действий и их следствий воспринимается, осмысливается и становится частью внутренней культуры человека.

Одной инновационных технологий является в детском саду «Детский совет». Данная технология проста в использовании, не требует много времени, согласована с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, направлена на личностное развитие детей.

Этапы проведения Детского совета и условия для успешного овладения умениями схожи с этапами проведения занятия, поэтому воспитатели не должны учиться совершенно новой и незнакомой методике проведения.

Детский совет – общее собрание группы детей вместе с воспитателем, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности. (Бабошина А. В. Консультация для воспитателей «Технология «Утренний круг»).

ДОО остаётся единственным местом, где дети могут без опасения проявлять инициативу и самостоятельность. Задачей ДОО становится организация дружественного социума на территории детского сада. Вся жизнь ребёнка в ДОО должна быть направлена на его развитие и формирование умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Инновационная форма «Детский совет» используется в современных образовательных программах («Детство», От рождения до школы», «Вдохновение», «Золотой ключик», «Радуга» и др.) и включена в режим дня образовательной организации. Называется форма по-разному: утро радостных встреч, детский совет, утренний кружочек и др., но объединяет их основные заложенные в него цели и задачи.

С чего же начать подготовку к проведению Детского совета? Прежде всего, необходимо выбрать удобное место, такое, где можно расположиться всей группой, где достаточно места для размещения демонстрационных материалов. Можно сидеть на ковре или использовать подушечки и коврики на каждого ребёнка. Правила поведения в группе независимо от их содержания должны формулироваться позитивно и их можно красиво оформить, Например: «Внимательно слушай других!»; «Кричать и бегать можно на улице!»; «Если товарищу нужна помощь – помоги!»; «Каждая игрушка в группе знает свое место!»; «Гостей группы – приветствуем!» и т.д.

Детский совет целесообразнее проводить утром, перед образовательной деятельностью и вечером, после ужина и перед уходом детей домой. Детский совет может длиться в зависимости от возрастной группы и ситуации от 5 до 20 минут.

Детский совет не следует воспринимать и проводить как занятие. Дети должны участвовать в нем по желанию, принуждение не приведет к нужному результату. Дети могут в свободной форме высказываться и делиться любыми новостями, волнующими детей. Воспитатель не может ограничивать беседу только хорошими новостями.

В обмене новостями участвуют не только дети, но и воспитатель. Также, важно приглашать на Детский совет родителей, других специалистов и педагогов ДОО. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться.

Для того чтобы удерживать разговор в нужных рамках, надо научиться правильно реагировать на высказывания детей. От ответа воспитателя будет зависеть, в каком направлении пойдет разговор и как отразится на ребенке.

Если на высказывание ребенка начать задавать вопросы, то можно получить реакцию других детей, каждый из них захочет получить свою порцию внимания. Если будет необходимо, лучше вернуться к этой теме в индивидуальной беседе. А можно наоборот раскрыть эту тему дальше и выяснить что-то для дальнейшей работы, проекта.

Список использованной литературы

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Российская Федерация. Законы. Об образ

овании в Российской Федерации:

Федеральный закон №273-ФЗ: принят Госдумой 21 декабря 2012 года

:

одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Боклина

С.В. Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы/ С.В.

Боклина

, Н.А. Кудряшова, Е.В. Сапрыкина//Молодой учёный. – 2017. - №11.1 (145.1). – С 8 -12.

Емельянова С.И., Кадочникова Т.А., Сергеева И.В. Детский совет как средство развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста// Интерактивная нау

ка. – 2021. - №6 (61). – С. 1

2.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×