Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Детский танец и предмет «Подготовка концертных номеров»» на примере построения танцевальной композиции танца «Тиинчээннэр» для детей 5-6 лет. | Мохова Туяра Святославовна. Работа №348141. Номер работы: №348141

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Предмет "Подготовка концертных номеров" Пример постановки и построения детского танца "Тиинчээннэр" (Белочки) для детей 5-6 лет

      Танец «Тиинчээннэр» является сюжетно-образным танцем.

Сюжетно-образный танец направлен на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве.

1-Хомустахский филиал муниципальной бюджетной организации дополнительного образования « Намская детская школа искусств

им. З.П.Винокурова МО «Намский улус» РС(Я)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

на тему:

 

«Детский танец и предмет «Подготовка концертных номеров»»

на примере построения танцевальной композиции танца «Тиинчээннэр»

для детей 5-6 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: преподаватель

хореографического отделения

1-Хомустахского филиала МБО ДО

«Намская ДШИ им.З.П.Винокурова»

Мохова Туяра Святославовна

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

Пояснительная записка.

 

Хореографическая деятельность является хорошей школой общения. Здесь закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость от коллективного труда. Занятие танцевальной деятельностью способствует развитию у детей чувства ритма, ощущения музыкальной формы, свободной координации движений, умения выполнять различные движения под музыку

Процесс воспитания детей средствами музыкального и танцевального искусства должен осуществляться на основе специально разработанной программы, которая опирается на принципы системности, целеполагания, динамики развития, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также учета специфики танцевальной деятельности.

 

Основные характеристики предмета

«Подготовка концертных номеров»

 

Данный предмет направлен на практическую подготовку обучающихся к концертной деятельности. Практика является составной частью основных образовательных программ хореографического образования.

  Для того чтобы работа над постановкой танца могла выполнять свои воспитательные задачи, педагог должен научить ребёнка владеть своим телом и согласовывать движения с музыкой.

Работа над постановкой танца пересекается с работой по общей физической подготовке детей. Танцевальные движения с использованием красочных предметов сопровождаются эмоциональным подъемом, поэтому благотворно влияют на физическое развитие детей. «Получение удовольствия – постоянная черта танца», - подчёркивает Джим Холл, автор книги «Учимся танцевать». В условиях проведения разнообразных по тематике праздников и праздничных досугов встает вопрос об их наполнении ярким, образным материалом, доступным и привлекательным для детей. В связи с этим, хочется отметить актуальность использования предметов в танцевальной композиции. Движения с предметами требуют от ребёнка повышенного внимания, хорошей координации, умения организованно двигаться в группе.

Наличие ярких атрибутов стимулирует ребёнка к активному участию в танце, конкретизирует для детей содержание постановки, помогает более глубоко его переживать. «Когда в хореографический номер вводится предмет, для маленьких танцоров данный предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки», - пишет балетмейстер, педагог дополнительного образования Бурш Е. В.

Стоит отметить, что умение двигаться под музыку с предметами является программной задачей, а также одним из критериев педагогической диагностики детей дошкольного возраста.

    Если в основе  композиции танца, предназначенного для детей младшего дошкольного возраста, лежит, преимущественно, элементарная схема, то в старшем дошкольном возрасте танцевальная композиция всё больше соответствуют закону совмещения пяти частей при построении произведения: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

 

Независимо от сложности построения композиции, педагог должен учитывать, такие компоненты, как:

1. Содержание танца

2. Выбор предметов

2. Хореографический текст (движения, позы, мимика, жесты)

3. Создание хореографической лексики

3. Музыка

4. Рисунок танца (организация пространства)

5. Разработка и оформление танцевального костюма

6. Создание декораций

        Предмет, задействованный в танце, может быть сделан собственными руками или приобретен в магазине, главное, чтобы в основе его выбора лежали следующие принципы: эстетичность, безопасность, удобство в использовании, прочность.  Использование предмета должно быть оправданным и не должно создавать у зрителя дисгармонию танца.

          Планирование – неотъемлемая часть педагогического процесса. План может быть подробным или кратким, но, в любом случае, должен отражать задачи каждого этапа работы. Составление письменного плана педагогом является залогом того, что работа по постановке танца будет систематична, а, следовательно, эффективна.

Планирование ведём с учетом особенностей предметов, задействованных в танце, а также возрастных особенностей детей, в соответствии с которыми разрабатываем методы и приёмы разучивания движений с данными предметами.

 

 

 

Танец «Тиинчээннэр» для детей (5-6лет)

 

Танец «Тиинчээннэр» является сюжетно-образным танцем.

Сюжетно-образный танец направлен на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве.

 

Количество участников:

5 девочек и 5 мальчиков

 

Сюжетная линия .

 

Пример построения танцевальной композиции танца «Тиинчээннэр» для детей старшей группы (5-6 лет)

Завязка –Действие происходит на опушке леса , белочки (девочки) выходят, держа в руках орешки, демонстрируют их зрителям, выполняя танцевальные движения оставляют свои орешки , и идут танцевать сами. В это время из за кулис выглядывают белочки мальчики незаметно подкрадываются к орешкам похищают орешки и незаметно убегают с сцены.

Развитие действия – девочки-белочки ищут свои орешки и не находят начинают плакать. В это время мальчики выбегают на сцену и подают девочкам орешки, начинается совместный танец

 

Кульминация – мальчики убегают в лес, и привозят девочкам огромный гриб.

 

Развязка – белочки все обрадованы, и в конце танца все танцуя выходят со сцены.

 

       

Цель танца:

Изучение движений и вариаций, что способствует улучшению памяти и сообразительности, умению сосредотачиваться, необходимому в дальнейшем в хореографических постановках.

Передача образа через движения, чувство настроения и характера танца, чувство ритма, точность движений, координация, ориентировка в пространстве, умение слушать музыку.

Приобретение навыка: танцевать в паре и чувствовать партнера, распределять сценическую площадку.

 Задачи постановки танца «Тиинчээннэр»

Развитие музыкальности:

развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;

развитие чувства ритма;

развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

развитие точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

формирование правильной осанки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации;

 

Развитие и тренировка психических процессов:

развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

развитие восприятия, внимания, памяти;

 

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;

воспитание умения сопереживать другому;

воспитание умения вести себя в группе во время движения;

воспитание чувства такта.

 

Расширение представления о явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.

 

Материал

Музыкальный центр.

Элемент костюма белочки;

Орешки 5 штук;

Грибочек.

Предварительная работа над танцем «Тиинчээннэр»

 

Разучивание

движений

Обучение элементам

игропластики

.

Индивидуальная работа

по разучиванию движений к танцу

Работа над динамикой, выразительностью исполнения, артистизмом.

Сначала танцуем произведение целиком. При изменении темпа, нужно добиться слаженности исполнения движения под музыку на протяжении всего танца. Потом повторяем в умеренном темпе те эпизоды, в которых ребенок чувствует себя неуверенно - середине произведения, при переходе из одного рисунка в другой. Обращаем внимание на динамику, артистизм. Протанцевав комбинации под счет трудные эпизоды, мы еще раз акцентируем внимание на точном выполнении всех деталей. На последнем этапе работаем над темпом – учитываем все изменения, отрабатываем их при переходах с одной комбинации к другой

 

Аранжировка музыки танца «Тиинчээннэр» сделана под мелодию песни Н.Макаровой «Тиинчээн», музыкальный размер 2/4

 

Описание движений.

Основной шаг танца - мелкий бег.

Движение 1.

Полуприседания по 6-й позиции ног, с движениями рук и корпуса со стороны в сторону

Движение 2.

Мелкий бег вокруг орешка

Движение 3.

Мелкий бег на м

есте

выставление ноги на носок перед собой.

Движение 4

«Ушки»

поочередное

движение рук, пластика кистей

Движение 5.

Прыжки со

стороны в сторону,

виляние

вооброжаемым

хвостом

.

 

Заключение

Исполнительство – это сложный, тонкий процесс. Именно публичные выступления являются важным элементом учебного процесса – уже во время обучения необходимо представлять детям возможность для самореализации в исполнительской деятельности и способствовать формированию у них определенного опыта, накоплению знаний и умений.

Выступление – результат напряженного творческого труда, оно является ответственным актом стимулирующий дальнейший творческий рост детей.

Страх сцены, сильное волнение перед выступлением очень распространенное явление. Не перестают ощущать остроту этого чувства исполнители в любом творческом состоянии. Сильное волнение на сцене может повлиять на качество исполнения.
Один из способов выработать уверенность перед выступлением – это хорошая подготовка. Если ребенок уверен в том, что он знает – свободно владеет текстом – значит, меньше волнуется.

 

 








 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×