Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Детско-взрослый образовательный проект "Здоровячек" | Ажнакина Марина Шавкетовна. Работа №350846

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современных условиях развития нашего общества, проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

 В.А.Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

ГКУЗ «Оренбургский областной дом ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ГКУЗ « ООДР»

 

тЕМА: «Здоровячек»

 

образовательная область: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Ажнакина М.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2022

Содержание

 

Пояснительная записка 3

Матрица проекта 4

Проектная карта 9

Список литературы 12

Приложения 13


Пояснительная записка

В современных условиях развития нашего общества, проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

В.А.Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Физическое воспитание является обязательной и необходимой составляющей образования детей дошкольного возраста. Особое значение физическое воспитание имеет для детей раннего возраста, когда организм ребенка нуждается в специальном внимании и заботе. В этом возрасте малыш еще только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать движения и действия. Дети раннего возраста испытывают особую потребность в движениях. Они радуются любой возможности попрыгать или побегать. Взрослые должны поощрять и поддерживать естественную потребность малышей в двигательной активности.

Именно двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста является подвижная игра и физические упражнения. Движение и игра для ребенка не только жизненная необходимость-это сама жизнь.

Поэтому для детей нашей группы мы разработали проект «Ручки хлопают, ножки топают» по физическому развитию, с учетом образовательной программы , реализуемой в ГКУЗ « ООДР», возрастных особенностей (1-2)года, индивидуального подхода, согласно ФГОС ДО (5 образовательных областей и интегрированный подход), направленный на обеспечение полноценного развития двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

Матрица проекта

Название проекта: « Ручки хлопают, ножки топают»

Тема проекта:

Развитие двигательной активности детей раннего возраста

Проблемное поле проекта:

Обогатить двигательный опыт детей

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Практические- пальчиковые, сюжетные игры; упражнения на дыхание, физкультминутки

Словесные- чтение художественной литературы, объяснение, поощрение.

Наглядные – личный пример взрослых, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоинформации.

Цель:

Приобщение детей к накоплению и обогащению двигательного опыта через подвижные игры.

Задачи:

- вызвать интерес к двигательной активности через подвижные игры

- развивать согласованные совместные действия в подвижных играх, при выполнении упражнений

- закреплять умения выполнять основные движения в играх, упражнениях, самостоятельной деятельности;

- обогащать двигательный опыт

 

Планируемые результаты:

Личностные качества:

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

-проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.

-проявляет самостоятельность в игровых действиях.

- наблюдает за действиями сверстников, проявляет к ним интерес и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями

 

Интеллектуальные качества:

интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения.

Физические качества:

– с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Вид проекта – групповой.

Срок реализации проекта с 1.10.19 по 1.11.19.

Итоговое мероприятие проекта: игровое физкультурное занятие по сказке

« Теремок»

Участники проекта: воспитатели, дети группы, музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

 

 

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

-педагогами- выбор формы и методов работы с детьми, определение необходимого материала( дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

- детьми- изучение иллюстраций к сказке « Теремок», ознакомление с персонажами и их повадками, наблюдение в природе

 

1 неделя

2

Аналитический

Анализ собранной информации

Планирование практической деятельности по проекту

вторая неделя

3

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, составление картотеки подвижных игр.

третья недель

4

Презентационный

Картотека подвижных игр

1 неделя

5

Контрольный

Рефлексия

На последней неделе

 


Организационные формы работы над проектом

 

№№ пп

Деятельность по участникам

Формы работы

Название / тема

1

Деятельность воспитателя

Подбор и разработка дидактических игр, физминуток, подвижных игр.

Подбор и разработка двигательных упражнений.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор материала для составления картотеки подвижных игр

 

Занятия

Досуг

Режимные моменты

Свободная деятельность детей

Сценарии итоговых мероприятий

2

Деятельность узких специалистов

Музыкальный руководитель: подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение открытого мероприятия

Занятия

 

3

Совместная деятельность педагога и детей

Игры с движениями и словами, утренняя гимнастика, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке.

 

Режимные моменты

4

Совместная деятельность детей друг с другом

Взаимодействие в процессе игр

Подражание друг другу, свободное общение и перемещение.

Занятия

Свободная деятельность

 

5

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная двигательная активность на прогулке, использование спортивных снарядов(мяч, обруч)

Занятия

Свободная деятельность

 

 

Итоговое мероприятие.

игровое физкультурное занятие по сказке « Теремок»;

- презентация картотеки подвижных игр.

Интеграция образовательных областей.

 

№№ пп

Название образовательной области

Содержание

1

Познавательное развитие

Дидактические игры, наблюдения, экскурсии по участку, опыты и экспериментирование

2

Художественно-эстетическое развитие

Подвижные игры с ритмическими движениями, восприятие художественной литературы и фольклора.

3

Социально-коммуникативное развитие

Формирование навыков культуры общения, сюжетно-ролевые игры, трудовые поручения.

4

Речевое развитие

Игры и упражнения под тексты потешек, стихов, чтение русских народных сказок

5

Физическое развитие

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, физминутки ,прогулка в двигательной активности,

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

проекта

ноутбук;

атрибуты для игр;

спортивное оборудование;

Проектная карта

Деятельность детей

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Совместная со взрослыми деятельность

1

Утренняя гимнастика,Чтение сказки «Теремок»,физминутка « Мышата»

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок», Нод развития движений « Поиграем с мышкой»

Утренняя гимнастика. Подвижные игры на прогулке «Найди свой домик» «Бездомный заяц»

Утренняя гим-настика. Нод развития движений «Зайка серенький сидит»

Утренняя гимнастика. Чтение сказки « Теремок», игры с движениями и словами. « У медведя во бору» «Теремок»

 

 

2

Утренняя гимнастика,П/и « Сорока-белобока» « Девочки и мальчики», физминутка « Ветер»

Утренняя гимнастика Нод развития движений «По извилистой дорожке»

Утренняя гимнастика. подбор материала для изготовления дорожек здоровья

Утренняя гимнастика Нод развития движений «Пройди по мостику»

Утренняя гимнастика. Подбор материала для изготовления нестандартного атрибута для занятий- султанчики.

 

 

3

Утренняя гимнастика. дыхательная гимнастика « Гуси летят», физкультминутка « Кошка», П/и «Топаем-хлопаем»

Утренняя гимнастика. Нод развития движений «доползи до шариков»

Утренняя гимнастика. изготовление дорожки здоровья, подвижные игры на прогулке «Попади в круг»

Утренняя гимнастика. Нод развития движений « Воротики»

Утренняя гимнастика, изготовление нестандартного атрибута- султанчики.

 

 

4

Утренняя гимнастика, чтение потешек « Зайка» « Мишка» «Бычок» « Лошадка»

Утренняя гимнастика Нод развития движений «Солнечные зайчики»

 

Утренняя гимнастика, физминутка « Волчок» , подготовка места для выставки нестандартного оборудования.

Утренняя гимнастика Нод развития движений « Пес Барбос»

Утренняя гимнастика. подвижные игры на прогулке « Мы веселые ребята» « Птицы в гнездыше», наблюдение за птицами.

 

 

 

Опытно- экспериментальная деятельность с водой- «окрашивание воды.»

Опытно- экспериментальная деятельность с песком.- «песочный дождь»

Опытно- экспериментальная деятельность с мыльными пузырями.-«веселые пузыри»

Опытно- экспериментальная деятельность с крупой.- « что спрятано в крупе»

Опытно- экс-перименталь-ная деятель-ность с камнями- « тонет, не тонет»

2

Совместная с другими детьми деятельность

1

Выполнение ритмических действий по подражанию персонажа сказки-мышки, под музыку

Выполнение ритмических действий по подражанию персонажа сказки-лягушки, под музыку

Выполнение ритмических действий по подражанию персонажа сказки-зайчик, под музыку

Выполнение ритмических действий по подражанию персонажа сказки-лисичка и волчок, под музыку

Выполнение ритмических действий по подражанию персонажа сказки-медведь, под музыку

 

 

2

Эмоционально –практическая игра «Одень куклу»

Эмоционально –практическая игра «Чудесный мешочек»

«Где же наши ручки?»- самомассаж

Эмоционально –практическая игра «Ванька-встанька»

Эмоционально –практическая игра «Сухой аквариум»

 

 

3

Игры сводой, песком, камнями, крупой.- установка контактов друг с другом.

Дыхательные игры с атрибутами: « парящие бабочки», «листопад», « подуй на цветок»

П/и « кружись не упади», «солнышко и дождик», «лошадки»

Упражнения с нестандартными атрибутами( гантелями, султанчиками, мягкими мячиками.

В целях профилактики плоскостопия, хождение по массажным тренажерам.

 

 

4

Игры формирующие навыки ползанья « кошечка крадется», « котята и щенята»

Игры формирующие чувства равновесия « качели-карусели», « через речку»

Игры с мячом « кидаем мячики», « кто попадет», «мой веселый звонкий мяч»

Игры развивающие координацию движений « мы топаем», « воробушки»

Игры развивающие движения кисти- пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Сорока –белобока».

3

Самостоятельная деятельность

1

Подражательные действия «укладываем куклу спать»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Подражательные действия «накормим куклу»

Просмотр мультфильма «Теремок»

Подражательные действия «умоем личико куклы»

 

 

2

Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.

Проявляет самостоятельность в формировании культурно-гигиенических навыков.

Наблюдение на прогулке за птицами, солнышком, деревьями.

Трудовые поручения

Игры , потешки с движениями и словами- подражательные действия

 

 

3

Подготовка к итоговому занятию, выполнение разминки « кто шагает дружно в ряд»

Подготовка к итоговому занятию, выполнение ОРУ( бег, вращение туловищем, приседание)

Подготовка к итоговому занятию, выполнение ОРУ( наклоны, потягивания, подпрыгивание)

Подготовка к итоговому занятию, выполнение проползания по гимнастической скамейке, затем в тоннели

Подготовка к итоговому занятию, выполнение ходьбы по кочкам . удерживая равновесие.

 

 

4

Подготовка к итоговому занятию, выполнение упражнений с обручами.

Подготовка к итоговому занятию, выполнение дыхательной гимнастики и пальчиковых упражнений

Подготовка к итоговому занятию, выполнение упражнений по метанию мягких мешочков

Закрепление всех видов двигательных действий

Игровое физкультурное занятие по сказке « Теремок»

 


Список литературы:

 

Кочетова Н.Б. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста, М .,Просвещение, 2005, 112с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 112 с.

Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2015. - 208 с.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 64 с.

Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н. Ю. Ерофеева // Завуч. - 2017. - №3. – С. 35.

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. М.: ТЦ Сфера, 2015.-112с.Зверева, О. Х.

Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Х. Зверева, Т. В. Кротова.

- М.: Т. Ц. Сфера, 2015. – 114 с.

7 Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. М.: ТЦ Сфера, 2015.-144с.

8 Ермолаева Г.Н., Марченко Е.М. и др. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера. 2014.

9 Галанов А.С. психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. М., АРКТИ,1999, 64с

 

 

 

 

 

Приложения:

Пальчиковые игры:

 

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

 

«Сорока – белобока                    дети на ладошке «варят» кашу

Кашу варила,

Деток кормила.

 

Этому дала,                                 поочередно загибают пальцы  с мизинца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!                        показывают большой палец

 

Ты воды не носил,                    грозят указательным пальцем большому пальцу

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!                       разводят обе руки в стороны

 

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

 

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,         имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,           «крошим хлеб»

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!           хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,            одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…           руки положили на колени

Как они устали - ладушки – ладошки!»            поглаживание рука об руку

 

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

 

«Девочки и мальчики!                           вытягиванием руки в стороны, машем крыльями

Совсем как попугайчики.

Крылышками помашите,

Хохолками потрясите,                          наклоны головы вправо-влево

Друг на друга посмотрите,                   поворачиваются к соседу и смотрят в глаза

В джунгли вместе полетите,                руки в стороны, машем крыльями

На пальму опуститесь,

Крылышками встряхните!»

 

 

 

 

Физминутки:

 «Все ребята дружно встали»

 

Все ребята дружно встали                   Выпрямится.

И на месте зашагали.                            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,                     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.                 Прогнуться назад, руки  за голову.                  

Как пружинки мы присели                   Присесть.

И тихонько разом сели.

« Лягушки»

 

На болоте две лягушки                                Руки согнуты в локтях и

                                                                             подняты вверх.                                                                                                                   

 Две зелёные подружки                            Наклоны влево, вправо.

 Утром рано умывались,                           Показывают, как умываются.

Полотенцем вытирались.                        Показывают, как вытираются.

 Ножками топали,                                       Топают ногами .

 Ручками хлопали.                                      Хлопают руками.

Вправо, влево наклонялись                    Руки на пояс,  наклоны.

 И обратно возвращались .

 Вот здоровья в чём секрет.

 Всем друзья большой привет!              Руки вперёд и в стороны.

 

 « Разминка»

 

Мы ногами топ,  топ, топ!                      Топают ногами.

 Мы руками  хлоп, хлоп, хлоп!              Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг.                     Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик.                Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два - туда,                            Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя.                          Кружатся.

Раз – присели, два – привстали.            Приседание.

Руки кверху все подняли.                      Подняли руки вверх.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

 

 

 

 

 

Подвижные игры на прогулке:

« Птички в гнездышках»

Ход: Нарисовать на земле несколько кругов — это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. — По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в "гнёздышки

 

« Зайка беленький»

Ход: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал.

 

«По ровненькой дорожке».

Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам...

В яму бух! Присаживаются на корточки.

 

 

Потешки:

 

 

Мишка полосатый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою "топ".

 

Сидит белка на тележке, 
Продает она орешки: 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке толстопятому, 
Заяньке усатому, 
Кому в зобок, 
Кому в платок, 
Кому в лапочку. 

- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

 

 

Русская народная сказка « Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×