«Детское экспериментирование, как средство познавательного развития детей» | Волкова Татьяна Владимировна. Работа №291537
Автор: Волкова Татьяна Владимировна
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Это позволяет сделать процесс экспериментирования, ведущим видом деятельности дошкольников наряду с игрой. Таким образом, мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи.
Доклад
«Детское экспериментирование, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Это позволяет сделать процесс экспериментирования, ведущим видом деятельности дошкольников наряду с игрой. Таким образом, мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Пятилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Возьмем палку, слегка помешаем водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?.. Что делал малыш? Баловался? Отнюдь нет. Он занимался серьезным делом – экспериментировал.
В настоящее время в качестве приоритетного направления используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов которого, является экспериментирование.
И уже на сегодняшний день, оценивая результаты своей работы, сделала вывод, что экспериментальная деятельность является эффективным средством развития познавательной активности у детей дошкольного возраста. Так же нами было отмечено, что исследовательская деятельность положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Для положительной мотивации детей используем различные стимулы такие как: новизна, необычность объекта, тайна, сюрприз, мотив помощи, познавательный момент (почему так), ситуация выбора.
Детское экспериментирование свободно от обязательности и самое важное, соблюдении правил безопасности. И наш долг — не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но, и чтобы количество задаваемых вопросов, детьми, росло. В наших руках то. Как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям, достигнут ли они высот или они останутся не раскрытыми.