Деятельность педагога дополнительного образования | Мой кабинет. Работа №343291
Известно, что профессия педагога дополнительного образования потенциально является одной из наиболее творческих видов деятельности. Предмет его творчества - это уникальная и неповторимая человеческая личность.
Креативность помогает проникнуть в мир ребенка и воспитать его как творческого человека. Творческая деятельность включает «сеансы» любования природой и людьми, «уроки слушания» различных текстов: художественных, педагогических; слушание людей, которые окружают детей; рассматривание и обсуждение увиденного, выявление художественного мира каждого ребенка.
Деятельность педагога дополнительного образования
Козлова Люция Славовна,
МОУ «Лицей №107»
Известно, что профессия педагога дополнительного образования потенциально является одной из наиболее творческих видов деятельности. Предмет его творчества - это уникальная и неповторимая человеческая личность. Креативность помогает проникнуть в мир ребенка и воспитать его как творческого человека. Творческая деятельность включает «сеансы» любования природой и людьми, «уроки слушания» различных текстов: художественных, педагогических; слушание людей, которые окружают детей; рассматривание и обсуждение увиденного, выявление художественного мира каждого ребенка. Креативность самого педагога помогает адекватно воспринять творчески одаренного ребенка, найти к нему подход, поддержать развитие гибкости, оригинальности мышления. Кроме того, ему постоянно приходится находиться в нестандартной обстановке, в процессе живого общения с детьми, когда каждая новая ситуация требует творческого и нешаблонного решения.
Несмотря на аксиоматичный характер представлений о творческой сущности педагогической деятельности, именно данная ее особенность является наиболее редко представленной в реальной практике. Причина кроется в особой природе творческой деятельности.
Активность человека как выражение его субъективности идет в двух направлениях: приспособляемости (адаптивности) к требованиям общества, создающего нормативные ситуации, и креативности, позволяющей ему постоянно выходить из наличной ситуации, преодолевать ее, строить для себя новую с опорой на имеющиеся в индивидуальном опыте знания, способы действия.
В отечественной психологии креативность рассматривается как «творчество», творческие возможности человека, как некоторое особое свойстве (устойчивая особенность) человеческого индивидуума, обусловливающее способность проявлять социально значимую творческую активность. При этом для разведения понятий «творчество» и «креативность» пользуются двумя характеристиками: процессуально-результативной (для обозначения творчества) и субъективно-обусловливающей (для обозначения креативности)
Творческий потенциал способствует выведению личности на новый уровень жизнедеятельности - творческий, преобразующий общественную сущность, когда личность реализует, выражает себя не только в порядке разрешения ситуации, ответа на ее требования, но и в порядке встречного, противостоящего, преобразующего ситуацию и саму жизнь решения. Следовательно, творческий потенциал педагога выступает многокомпонентным и многофакторным явлением, характеризующим собой сплав его знаний и умений, личностных и профессиональных качеств и способностей, направленных на создание субъективно и объективно нового в педагогической практике. В структуре этого потенциала существует внутреннее единство всех его компонентов, а сбалансированность их и полнота представленности личностных и профессиональных свойств и качеств может придать педагогу дополнительную силу, обеспечить ему способность выступать в роли субъекта педагогической творческой деятельности
Деятельность педагога дополнительного образования - достаточно новая сфера профессионального опыта. Специфика данной профессии заключается в доминировании воспитательной деятельности и в особом организованном взаимодействии взрослых и детей.
Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования детей вмещает более разнообразный спектр моделей и механизмов восхождения к творчеству.
Творческая деятельность не является уделом избранных. Каждый педагог, работающий в системе этого образования, обладает, в той или иной мере, творческим потенциалом. Данный потенциал педагога можно и нужно развивать.