Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Деятельность современного классного руководителя» | Инна Владимировна Данилова. Работа №285913

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Инна Владимировна Данилова
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, классный руководитель должен, прежде всего, с одной стороны, решать специфические проблемы детей, а именно: проблемы в поведении, низкий уровень социализации, нарушение динамики психических процессов, нарушения познавательной сферы, отношения в семье. С другой стороны, наше общество накладывает на школу новые стандарты, изменяется портрет выпускника школы. Современному обществу нужны образованные предприимчивые люди, умеющие применять свои знания на практике.

Выступление на методическом объединении учителей и воспитателей по теме
Деятельность современного классного руководителя
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, классный руководитель должен, прежде всего, с одной стороны, решать специфические проблемы детей, а именно: проблемы в поведении, низкий уровень социализации, нарушение динамики психических процессов, нарушения познавательной сферы, отношения в семье. С другой стороны, наше общество накладывает на школу новые стандарты, изменяется портрет выпускника школы. Современному обществу нужны образованные предприимчивые люди, умеющие применять свои знания на практике.
В воспитании используются традиционные методы обучения и инновационные. Все они должны соответствовать следующим требованиям: стимулировать большую самостоятельность детей, иметь четкую структуру, выделение выводов, содержать достаточное количество наглядного материала, соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей, опираться на ранее усвоенный практический опыт, быть интересными для детей, вызывать положительные эмоции.
Одной из задач в работе классного руководителя является: формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала, формирование нравственных отношений в коллективе, способность к сотрудничеству.
В специальной (коррекционной) школе - интернат 1 раз в неделю проводятся классные часы. Классные руководители в зависимости от потребностей и особенностей класса составляют свою рабочую программу классных часов. У каждого классного руководителя своя воспитательная система, свои методы и технологии воспитания.
Мой педагогический стаж более 20 лет. Я работаю 8 лет в данной школе. Хорошо изучила потребности и специфические особенности обучающихся специальной (коррекционной) школы - интернат. Стараюсь идти со временем.
Формируя социальную компетентность обучающихся, организую деятельность по усвоению обобщенных понятий, имеющих воспитательное значение:
усвоение знаний;
формирование установок-отношений;
развитие поведенческих умений и навыков;
-практическое применение.
Я очень тщательно подбираю материал классных часов и использую следующие методы, технологии и приемы воспитания.
Методы воспитания:
1) беседы с использованием проблемных вопросов;
2) викторина, программированные вопросы и ответы;
3) игра-путешествие;
4) просмотр коротких обучающих мультфильмов, фильмов с последующим их обсуждением;
5) работа по группам и в парах;
6) экскурсии в музеи города;
7) беседа с использованием наглядных методов (использование презентаций, видео фильмов);
8) проведение внеклассных мероприятий к различным датам;
9)практические методы (формирование гигиенических навыков, закрепление знаний ПДД);
10)частично-поисковый.
При проведении классных часов я предоставляю ученикам возможность задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы; поощряю высказанные обучающимися оригинальные идеи и гипотезы; организую обмен мыслями, мнениями, оценками; стимулирую обучающихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей (рецензированию ответа); стремлюсь к созданию ситуации успеха для каждого ученика; активизирую практический опыт обучающихся; стимулирую их к выбору различных способов выполнения заданий, умение найти выход в нестандартной ситуации, адекватно оценить свои действия.
Вместе составляем различные памятки: Памятка работы в группах Памятки поведения на дороге Памятка выполнения домашнего задания и т.д. Дети учатся контролю и самоконтролю.
Все вышеперечисленные методы и технологии помогают формированию ключевых компетенций у обучающихся, адаптации их к повседневной жизни.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×