«Деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью сохранения и укрепления их здоровья» | Смирнова Наталья Николаевна. Работа №350267. Номер работы: №350267
Дошкольный возраст — это время, когда закладываются основы здоровья ребёнка, а в нашем детском саду созданы все условия для его укрепления и сохранения.
Воспитатель активно применяет в своей работе здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на то, чтобы помочь детям стать более здоровыми и сильными. В результате у детей старшего дошкольного возраста формируется прочная мотивация к ведению здорового образа жизни.
«Деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы
с детьми старшего дошкольного возраста, с целью
сохранения и укрепления их здоровья»
Воспитатель высшей категории МДОУ № 42, г. Энгельс, Саратовская область
Дошкольный возраст является решающим для формирования, укрепления и сохранения здоровья ребенка. Для успешного решения этих задач, в нашем детском имеются все возможности. На протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду воспитатель способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, организуемые воспитателем в детском саду, направленные на здоровьесбережение.
В нашей группе созданы условия, направленные на то, чтобы процесс воспитания и развития детей был основан на здоровьесберегающих технологиях. Вся деятельность детей организована в игровой форме. Группа оснащена безопасным оборудованием, игрушками, играми, игровыми пособиями.
Основными принципами построения здоровьесберегающей среды в группе является:
и
ндивидуаль
ный и дифференцированный подход, то есть воспитатель учитывает:
-двигательный потенциал ребенка;
-уровень физического развития.
Стабильность и динамичность развивающей двигательной среды
в группе
:
-оборудование для двигательной активности детей в группе и на участке подобрано с учетом возможностей использования.
Эмоциональность и эстетичность
среды
:
-оборудование вписывается в общую эстетическую среду группы;
-на прогулке оборудование для двигательной активности детей разнообразно и многофункционально.
Одно из направлений здоровьесберегающих технологии в нашей группе -это технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья в целом. Цель этой технологии - становление осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику старшего возраста самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог во «взрослую жизнь», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Семья и детский сад находятся во взаимодействии, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием является преемственность, то есть тесный контакт между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства детского сада и семьи, мы используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации, взаимодействие с родителями в интернет –пространстве, участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование. Также воспитатель использует наглядные стенды, которые знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями»,», «Сезонные игры с ребенком» и т.д.).
Формы организации деятельности воспитателя по оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста это:
1. Подвижные игры;
2. Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная);
3. Двигательно-оздоровительные физкультминутки;
4. Физические упражнения после дневного сна;
7. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами (дорожка здоровья), умывание;
10. Спортивные праздники.
Используемые воспитателем в работе здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в итоге формируют у ребенка старшего дошкольного возраста стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.