деятельностный подход в образовании как способ развития гражданской компетентности личности обучающихся | Молокова Ольга Викторовна. Работа №364312
Последнее десятилетие XX и начало XXI в. для России - это время формирования гражданского общества и правового государства, признания человека, его прав и свобод вышей цености. Происходящие в нашей стране измения определяют новые требования и к системе среднего профессионального образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окнчания, её социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда экономики знания и умений являются важнешими состовляющими.
В этой связи особое внимания уделяется воспитательной функции образовния, которая призвана влиять на мировоззрение выпускника коледжа, формирования его гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к родине, семье, окружающей, среде.
В условия реализации ФГОС гражданскоге образовние направлено на формирования гражданской компетентости личности.
Гражданская комететность может быть раскрыта через ряд ключевых компететностей. каждая из которых характерезуется определенным набором способностей:
-исследовательская компетентность
-компетентность социального выбора
-компетентность социального действия
-коммуникативная компетентность
-учебная компетентность
При этом следует отменить, что гражданская компететность в отличии от других не может быть сформирована без опоры на гражданские ценности и не может реализовать вне системы ценностных ориентиров.
Последнее десятилетие XX и начало XXI в. для России - это время формирования гражданского общества и правового государства, признания человека, его прав и свобод вышей цености. Происходящие в нашей стране измения определяют новые требования и к системе среднего профессионального образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окнчания, её социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда экономики знания и умений являются важнешими состовляющими.
В этой связи особое внимания уделяется воспитательной функции образовния, которая призвана влиять на мировоззрение выпускника коледжа, формирования его гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к родине, семье, окружающей, среде.
В условия реализации ФГОС гражданскоге образовние направлено на формирования гражданской компетентости личности.
Гражданская комететность может быть раскрыта через ряд ключевых компететностей. каждая из которых характерезуется определенным набором способностей:
-исследовательская компетентность
-компетентность социального выбора
-компетентность социального действия
-коммуникативная компетентность
-учебная компетентность
При этом следует отменить, что гражданская компететность в отличии от других не может быть сформирована без опоры на гражданские ценности и не может реализовать вне системы ценностных ориентиров.