Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Диагностический материал 3-4 года | Суздаль Лилия Сергеевна. Работа №347846

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Протокол логопедического обследования 4-5 лет. Удобный формат оформления. Предназначену логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Составлены на основе современного подхода к диагностике речевого развития детей дошкольного возраста. (по А. В. Мамаевое)

Понимание обращенной речи;

Сформированность фонематического слуха;

Словарный запас;

Слоговая структура;

Активная речь; 

Звукопроизношение;

Артикуляционный аппарат.

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Дата обследования_____________________________________________

Ф.И. ребенка______________________________________________________________________________

 

Беседа: Как тебя зовут?_________________________________________________________________________

Сколько тебе лет?______________________________________________________________________________

С кем ты пришел в детский сад?_________________________________________________________________

Как зовут твою маму, твоего папу?____________________________________________________________

 

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ.

1. Понимание слов, обозначающих предметы

а) Реальные игры:

бонимание названий предметов, изображенных на картинке:

вонимание функционального названия предметов (с опорой на картинки)

Покажи, где зайчик

Покажи, где собака

Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?

Покажи, где паровозик

Покажи, где дом

Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?

Возьми матрешку

Покажи, где кошка

Если ручки замерзнут, что наденешь на них?

Возьми пирамидку

Покажи, где машина

Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь?

 

 

Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?

 

 

Чем режут бумагу?

2. Понимание слов, обозначающих действие (с опорой на картинки)

Покажи, кто здесь:

Катается

качается

моет

поливает

кормит

одевается

3. Понимание падежных вопросов (с опорой на картинку)

Покажи:

Кто везет?

Кого везет?

На чем везет?

4. Понимание простых предлогов

На

В

Под

За

Поставь машинку на коробку

Спрячь машинку в коробку

Спрячь машинку под коробку

Поставь машинку за коробку

5. Понимание слов, обозначающих признаки предмета (с опорой на картинки)

Покажи:

где большая кукла,

а где маленькая кукла

где большой самолет,

а где маленький самолетик

6. Понимание категории числа существительных (с опорой на картинки)

Покажи:

где шар, а где шары

а где шары

где гриб,

а где грибы

где яблоко,

а где яблоки

где карандаш,

а где карандаши

 

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ.

Кто как голос подает

(реальные игрушки)

Кто кричит Му?

Кто кричит Мяу?

Кто кричит Бе?

 

Покажи

(реальные игрушки)

Где мишка, а где мышка

Где уши, а где усы

Где рожки, а где ложки

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

1. Предметный словарь (назови, что покажу)

а) Реальные игрушки

Юла

Кукла

Машина

Мишка

 

б) Части тела и лица

Голова

Руки

Ноги

Живот

Нос

Глаза

Рот

Уши

 

2. Глагольный словарь (с опорой на картинки)

Скажи, что делает?

Кушает

Играет

Читает

Рисует

 

3. Словарь признаков (реальные игрушки)

Какой мяч?

Большой

Маленький

Красный

Синий

4. Словарь звукоподражаний (реальные игрушки)

Кто как голос подает:

Кошка

Корова

Собака

Петух

Утка

Лягушка

(не называет, называет)

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(с опорой на картинки)

Два открытых слога

Пила

Рыба

Часы

Три открытых слога

Сапоги

Молоко

Корова

Односложные без стечения согласных

Мяч

Лук

Нож

Двусложные с закрытым слогом

Диван

Лимон

Батон

Двусложные со стечением согласных в середине

Ложка

Мишка

Туфли

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ.

1. Речевое сопровождение игр (реальные игрушки)

Методика обследования: ребенку предлагается разыграть сказку «Курочка Ряба» с помощью настольного театра. Взрослый начинает сказку «Жили-были…» и делает паузу, показывая на фигурки деда и бабы. Дальше ребенок разыгрывает сказку самостоятельно, при затруднениях логопед оказывает помощь – начинает новую фразу.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь)

2. Рассказывание стихотворного текста

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)

 

Общая характеристика речи:

(речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)

Темп______________________________ Голос________________________

Разборчивость______________________Дыхание______________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

(с опорой на картинки)

1. Произношение общеупотребительных слов.

(При затруднении используется отраженное повторение слов)

[А]

Аня

санки

пила

изолир.

[О]

Оля

зонт

окно

изолир.

[И]

иглы

киска

носки

изолир.

[У]

утка

лук

 

изолир.

[Ы]

сыр

усы

 

изолир.

[М]

муха

замок

дом

изолир.

[М’]

мяч

змея

 

изолир.

[П]

папа

сапоги

суп

изолир.

[П’]

петух

спина

 

изолир.

[Б]

банан

собака

 

изолир.

[Б’]

белка

кубик

 

изолир.

[Т]

туфли

петух

мост

изолир.

[Т’]

тетя

 

 

изолир.

[Д]

дом

деда

 

изолир.

[Д’]

дядя

 

 

изолир.

[Н]

носки

окно

слон

изолир.

[Н’]

нитки

санки

конь

изолир.

[В]

ваза

диван

 

изолир.

[В’]

весы

ковер

 

изолир.

[Ф]

фантик

туфли

шкаф

изолир.

[Ф’]

Филя

конфеты

 

изолир.

[К]

кот

белка

паук

изолир.

[К’]

кепка

утки

 

изолир.

[Г]

губы

рога

 

изолир.

[Г’]

гитара

сапоги

 

изолир.

[Х]

халат

ухо

петух

изолир.

[Х’]

мухи

 

 

изолир.

[Й]

юбка

майка

Мой!

изолир.

[С]

собака

усы

нос

изолир.

[С’]

сеть

письмо

гусь

изолир.

[З]

зонт

коза

 

изолир.

[З’]

зебра

газета

 

изолир.

[Л’]

лимон

самолет

ель

изолир.

 

2. Произношение облегченных слов и звукоподражаний.

А

Малыш плачет: «А-а-а…». Как плачет малыш?

 

О

Дедушка кряхтит: «Ох!». Как кряхтит дедушка?

 

И

Птенчики пищали: «И-и-и…». Как пищали птенчики?

 

У

Волк воет: «У-у-у…». Как воет волк?

 

Ы

Самолет гудит: «Ы-ы-ы…». Как гудит самолет?

 

М

Как мычит корова?

 

Мь

Как мяукает кошка?

 

П

«Пух!» - стреляет пистолет. Как стреляет пистолет?

«Оп-оп!» скачет мячик. Как скачет мячик?

 

Пь

Мышка пищит: «Пи-пи». Как пищит мышка?

 

Б

«Бай-бай», - качаем лялю. Как качаем лялю?

 

Бь

Машина сигналит: «Би-би». Как сигналит машина?

 

Т

«Тук-тук», - стучит молоток. Как стучит молоток?

 

Ть

«Тик-тик», - тикают часы. Как тикают часы?

 

Д

«Ду-ду», - играем на дудочке. Как играем на дудочке?

 

Дь

«Динь», - звенит колокольчик. Как звенит колокольчик?

 

Н

«Но-но!», - скачем на лошадке. Как скачем на лошадке?

 

В

Мальчик заболел, у мальчика вава. Что у мальчика?

 

Ф

Мальчик не хочет кушать: «Фу!». Как мальчик говорит?

 

Фь

Мальчику не нравится: «Фу!». Как говорит мальчик?

 

К

Как курочка кудахчет?

 

Г

Как гусь гогочет?

 

Х

Сова ухает: «Ух!». Как сова ухает?

 

Ль

Это ляля. Кто это?

 

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

 

Мимические движения:

Движение оскаливания

Надувание щек

Наморщивания

Нахмуривание

 

Строение артикуляционного аппарата:

Губы

Зубы

Прикус

Язык

Уздечка

Твердое и мягкое небо

 

Подвижность артикуляционного аппарата

Улыбка

Хоботок

Заборчик

Бублик

Хоботок-улыбка

Лопаточка

Иголочка

Горка

Высунуть язык на верхнюю губу

Часики

Лошадка

Оближем губки (по кругу)

Парус

 

Мягкое небо: произносим звук [А] при широко открытом рте:

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: ______________________________________________

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×