Диагностическое занятие по ФЭМП в подготовительной группе | Лукина Лилия Борисовна. Работа №301856
Конспект диагностического занятия по ФЭМП в подготовительной группе содержит все разделы математики :колличество и счет,величина,форма,ориентировка во времени,ориентировка в пространстве.Дети в игровой форме выполняют ряд заданий, в том числе, решение задач и состав числа из двух меньших чисел. На занятии в виде раздаточного материала используются цветные палочки Кюзенера. На основе конспекта можно получить представление о готовности детей к школе и использовать результаты выполненных заданий для мониторинга.
Конспект открытого диагностического занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель: Выявление уровня усвоения детьми программного материала по математике.
Задачи: Закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета в прямом , обратном порядке в пределах 10 .
Совершенствовать умение называть числа в прямом порядке от любого числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по высоте, располагать их в возрастающем порядке.
Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в ряду : слева, справа, между , перед .
Закреплять умение называть дни недели, части суток.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и располагать их в заданном направлении (правом верхнем углу ,левом нижнем углу и. т. д.)
Развивать внимание, память , логическое мышление.
Дидактический наглядный материал : карточка для составления арифметической задачи , геометрические фигуры, карточки с цифрами натурального ряда .
Раздаточный материал : цветные палочки Кюизенера.
Ход занятия : Вводная часть. Игровое упражнение « Веселый счет», « Считай дальше» , «Назови соседей». Предложить детям посчитать в прямом и обратном порядке в пределах 10 , посчитать от 4 до 8 и.т.д.,назвать последующее и предыдущее число к названному числу.
Основная часть . Игровое упражнение « Составим и решим задачу» Предложить детям вспомнить структуру задачи ,затем составить задачу по картинке на уменьшение и решить ее.
Работа с раздаточным материалом : Игровое упражнение « Построй лесенку из цветных палочек » Предложить детям выложить палочки слева на право от самой низкой до самой высокой в возрастающем порядке.
Игровое упражнение « Составь узор из цветных палочек » Предложить детям выложить красную палочку между желтой и сиреневой , а бордовую перед желтой. Спросить какая палочка находится слева справа , в середине . Сколько всего палочек выложили ? Предложить повторить узор еще несколько раз.
Игровое упражнение « Сотки коврик из цветных палочек» Предложить детям составить число 7 из двух меньших чисел .
Игровое упражнение «Помоги фигурам найти свое место» Предложить детям назвать геометрические фигуры , разложить их в заданном направлении ( левом правом углу , нижнем левом и т. д .)
Заключительная часть : Самоанализ . Подведение итога. Выяснить у детей чем занимались , что получилось , что понравилось , какие трудности встретились на пути ?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Куриловский детский сад комбинированного вида «Звёздочка»
Конспект открытого диагностического занятия по ФЭМП в подготовительной компенсирующей группе
Составила: воспитатель Лукина Л.Б.
Серпухов -15 2016 г.