Диагностика детей подготовительной группы на готовность к школе. | Субочева Надежда Константиновна. Работа №292588
Автор: Субочева Надежда Константиновна
Диагностика детей подготовительной группы на готовность к школе. Для чего она нужна и чем полезна для ребенка и родителей будущих первоклассников.
С помощью этой работы мы можем посмотреть насколько ребенок готов с познавательной и эмоциональной сферы. Ведь, как известно, знать буквы, уметь читать и считать не говорит о том, что ребенок готов к школе и наоборот.
Данная диагностика актуальна, так как с ее помощью можно посмотреть, как у ребенка работает мышление, восприятие, память, воображения и другие процессы познавательной деятельности. А так же выявить, как ребенок идет на контакт, в каком темпе работает, как быстро устает, где легко справляется, а где затрудняется.
Диагностика детей подготовительной группы на готовность к школе. Для чего она нужна и чем полезна для ребенка и родителей будущих первоклассников.
Данная диагностика актуальна, так как с ее помощью можно посмотреть, как у ребенка работает мышление, восприятие, память, воображения и другие процессы познавательной деятельности. А так же выявить, как ребенок идет на контакт, в каком темпе работает, как быстро устает, где легко справляется, а где затрудняется.
С помощью этой работы мы можем посмотреть насколько ребенок готов с познавательной и эмоциональной сферы. Ведь, как известно, знать буквы, уметь читать и считать не говорит о том, что ребенок готов к школе и наоборот.
В диагностику входят перечень увлекательных заданий и упражнений, которые интересны детям. И есть определенные критерии (в основном, они объективные и высчитываются в баллах) насколько выполнение этих заданий соответствует возрастной норме ребенка.
В диагностику входят такие задания:
Память «10 слов»
«Треугольники»
«4-ый лишний»
«Разрезные «картинки;
Последовательность событий;
Мотивация
«Графический диктант
«Домик»;
Тест
Керна-Йирасека
По результатам диагностики можно определить, насколько развита мелкая моторика, усидчивость, умение слушать и выполнять инструкции, как ребенок ориентируется в пространстве и на листе бумаге, насколько развита произвольность.
На консультации с родителями по результатам диагностики я даю рекомендации, в каких моментах поработать, чтобы ребенок пошел в школу максимально подготовленным. Отвечаю на все интересующие вопросы.
Успехов Вам!