Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Диагностика математического развития дошкольников в средней группе | Мой кабинет. Работа №351628

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Диагностика математического развития дошкольников в средней группе

Цель: Выявить умение детей считать в пределах 10 в обратном порядке, знать состав числа первого десятка из отдельных единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших: выявить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

 

Задачи: 1. Выявить умения у детей считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

2. Выявить представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 

3. Выявить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

4.Выявить умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

Диагностика математического развития дошкольников в средней группе

Цель: Выявить умение детей считать в пределах 10 в обратном порядке, знать состав числа первого десятка из отдельных единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших: выявить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

 

Задачи:
1. Выявить умения у детей считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

2. Выявить представления о порядковом счете, учить правильно
пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 

3. Выявить представление о равенстве и неравенстве групп
на основе счета

4.Выявить умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя
к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

Критерии:

Высокий уровень-3 балла.

Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать их для решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Владеют необходимыми навыками и применяют их. Ответы дают полные с объяснениями и рассуждениями, используют полные предложения. Речь спокойная, с достаточным запасом слов, оперируют предметными терминами.

 

Средний уровень-2 балла.

Дети имеют предусмотренный программный запас знаний, умеют использовать его для решения задач. Однако им требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справится сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста. Дети знакомы с необходимыми навыками и умеют использовать их, но для

этого им нужна помощь. При использовании навыков для выполнения задания результат получается недостаточно качественным. Ответы дают без объяснений и рассуждений, применяют простые предложения и словосочетания. Речь с ограниченными запасом слов, не оперируют предметными терминами.

 

Низкий уровень-1 балл.

Дети имеют представления о знаниях и навыках, предусмотренных программой для данного возраста, однако испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или делают их с большими ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не использует предметные термины.

Уровни:

·  

высокий

 (15-12) - характеризуется умением ребенка самостоятельно находить способ сравнения множеств (наложение, приложение), описывать его, пониманием отношений «меньше», «больше», «поровну», умением уравнивать множества путем добавления или убавления одного элемента, умением воспринимать множества на слух.

·  

средний

 (12-9) - характеризуется меньшей самостоятельностью в выполнении заданий.

·  

низкий

 (9-1) - характеризуется отсутствием или фрагментарностью знаний и умений.

 

Задание №1.

Цель: Выявить у детей представление о том, что множество
(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Материал: тарелки разной формы, величины, цвета

Вопросы детям: (На столе лежат тарелки разного размера, цвета и формы)
Скажи, сколько на столе лежит красных тарелок? (3 красные тарелки)

сколько больших тарелок ?(4 большие тарелки – синяя, красная, зеленая, желтая)

сколько круглых тарелок?  (5 круглых тарелок)

сколько квадратных тарелок? (2 квадратные тарелки – красная и синяя)

 

Оценка:

3 балла -  ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.

2 балла – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)

1 балл – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

 

Задание №2.

Цель: Выявить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

Материал: 5 красных и 5 синих круга.

Инструкция: Отсчитай 5 красных кружка и 5 синих кружка. При анализе учитывается выполнение ребенком правил отсчитывания и результат (запомнить число предметов, которое надо отсчитать; брать предметы по одному; называть числительное после действия, последнее числительное отнести ко всей группе предметов).

 

Оценка:

3 балла -  ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.

2 балла – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)

1 балл – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

 

Задание №3.

Цель: Выявить представления о порядковом счете, учить правильно
пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 

Материал: Пирамидка с разноцветными кольцами

Инструкция: Посчитай пожалуйста сколько колечек на пирамидке. (5 колечек) Которое по счету синее колечко? (синее колечко 3). На котором месте красное колечко? (на первом). На котором месте зеленое колечко (на последнем). Которое по счету желтое колечко (2)

 

Оценка:

3 балла -  ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.

2 балла – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)

1 балл – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

 

Задание №4.

Цель: Выявить представление о равенстве и неравенстве групп
на основе счета

Материал: полоски, матрешки, кусочки торта

Инструкция: В гости пришли матрешки, готовьте свои ложки, пришли матрешки пить чай и кушать торт. (на верхней полосе матрешки, на нижней кусочек торта 3 шт)
Здесь одна, две матрешки, а здесь один, два, три кусочка торта. Кусочков торта больше, чем матрешек; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

 

Оценка:

3 балла -  ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.

2 балла – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)

1 балл – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

 

Задание №5.

Цель: Выявить умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя
к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

Материал: зайчики (3 шт), елочки (3 шт)

Инструкция: у нас на полянке 2 зайчика, мы к 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3
РБЕНОК: Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3.
или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало
тоже 2. Елочек и зайчиков стало (поровну: 2 и 2)»

 

Оценка:

3 балла -  ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.

2 балла – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)

1 балл – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

 

 

 

Результаты

И.Ф.
ребенка

Баллы по результатам диагностических заданий

Итого

Уровень

1

№1

№2

№3

№4

№5

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×