Диагностика освоения ДООП художественной направленности "Делис" (эстрадный танец) | Балюк Неля Николаевна. Работа №350948
Целью диагностики является определение уровня усвоения учебного материала, физического, творческого и личностного развития обучающихся, ведение мониторинга образовательного процесса и индивидуального развития на основе полученных данных.
Задачами диагностики являются оперативное и своевременное выявление пробелов в учебном процессе, определение форм коррекционной работы.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ДО ДЮЦ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ДЕЛИС»
(ЭСТРАДНО – СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ)
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛЮК НЕЛЯ НИКОЛАЕВНА
(из опыта работы)
Сегодня необходимым условием дополнительного образования является свобода выбора детьми вида деятельности, педагога, обучающей программы, возможности их менять. В учебных заведениях дополнительного образования особое место занимает индивидуальная или коллективная творческая деятельность, самостоятельная работа, экскурсии, соревнования, выставки. Дополнительное образование характеризуется новыми информационными технологиями, технологиями отслеживания и оценивания результатов деятельности.
Отслеживание результата т.е. достижения высокого уровня освоения дополнительной образовательной программы это процесс систематического снятия показателей, система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям. Помимо того, отслеживание и оценивание результатов предусматривает анализ деятельности. Чтобы организовать процесс отслеживания результата, педагогу необходимо определить субъект, объект и предмет оценивания. Далее определить критерии эффективности результата и разработать методику диагностики. Актуальность диагностики заложена в отслеживания результатов на всех этапах обучения и воспитания и играет существенную роль в обеспечении и повышении качества образования, в формировании и развитии двигательных и творческих способностей детей.
Целью диагностики является определение уровня усвоения учебного материала, физического, творческого и личностного развития обучающихся, ведение мониторинга образовательного процесса и индивидуального развития на основе полученных данных.
Задачами диагностики являются оперативное и своевременное выявление пробелов в учебном процессе, определение форм коррекционной работы.
В ходе диагностики по дополнительной образовательной программе отслеживаются показатели:
- физического развития: выворотность ног, подъем стопы, гибкость тела, прыжок, координация движений.
- творческого развития: музыкальный слух, эмоциональность, воображение, креативность мышления.
личностного развития: культура поведения в коллективе, нравственность, гуманность, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, активность, организаторские способности, коммуникативные навыки.
уровня освоения дополнительной образовательной программы: теоретические знания по основным разделам программы, владение специальной терминологией, практические умения и навыки, предусмотренные дополнительной образовательной программой.
Степень выраженности каждого показателя выявляется по трем уровням:
оптимальный (высокий образовательный результат, полное освоение содержания программы, имеет творческие достижения на уровне города и т.д.);
хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускает незначительные ошибки);
допустимый (освоил программу, но допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий).
Этапы диагностирования.
Вводная диагностика (проводится ежегодно в начале учебного года) – система тестовых заданий вводной диагностики разработана с учетом возрастных особенностей детей и предназначена для индивидуальной диагностики детей. Данные задания позволяют выявить их природные данные (выворотность ног, подъем стопы, балетный шаг, прыжок, гибкость), музыкальность, память на движения, творческую активность. Проведение диагностики необходимо для развития ребенка, выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей, состояния его эмоциональной сферы.
В ходе тестирования детей первого года обучения определяется уровень их природных данных, музыкальности, ритмичности и возможности их развития.
Тестовые задания второго года обучения дают представление об уровне общего музыкально - ритмического развития, внимания и трудолюбия ребенка.
Тестовые задания третьего года обучения дают представление о степени интереса и любви к искусству хореографии, уровне мышечной памяти и эмоционально - творческого потенциала ребенка, дают представление о знаниях обучающихся в области хореографии, развитии кругозора детей и их творческих способностей.
· Итоговая диагностика (проводится ежегодно в конце учебного года) – это определение уровня освоения обучающимися программы и отслеживание динамики индивидуального развития.
Фиксация результатов индивидуального развития обучающихся.
Набор детей в группы происходит без специального отбора. При поступлении в объединение дети проходят индивидуальное тестирование физического и творческого развития для выявления уровня подготовленности к изучению дополнительной образовательной программе по хореографии . Это и есть отправная точка для построения педагогического процесса. Для прослеживания индивидуального развития каждого обучающегося педагог ведет диагностические карты
Диагностическая карта - предназначена для педагога, в ней отражаются успехи обучающегося, динамика его индивидуального развития.
Диагностика позволяет:
· получить информацию педагогу:
а) о результатах работы каждого обучающегося в отдельности и группы обучающихся в целом;
б) о результатах своей работы (узнать, насколько эффективны приемы обучения, определить неудачи в работе, что позволяет внести изменения в программу обучения);
· обучающимся:
а) повысить мотивацию в обучении;
б) более прилежно заниматься, вносить коррективы в свою творческую деятельность.
Таблица 1
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(уровень физического развития обучающихся)
Детское объединение _____________________________________________________________
Год обучения _____________________________________________________________
Педагог
№
ФИО
Дата рождения
Выворотность ног
Подъем стопы
Гибкость тела
Прыжок
Координация
Муз. слух
Средний бал
н.г.
к.г.
н.г
к.г.
н.г.
к.г
н.к.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
1
2
Итого по группе
Таблица 2
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(уровень усвоения практических знаний предмета)
Детское объединение _______________________________________________________________________
Год обучения _______________________________________________________________________
Педагог
№
ФИО
Модуль «Элементы гимнастики и акробатики»
Модуль «Основы классического танца»
Модуль«Стили современного эстрадного танца»
Общее кол-во
баллов
Знание темповых упражнений
Владение основными элементами темповых упражнений
Техническое исполнение
Знание основных элементов классического экзерсиса
Владение основными элементами классического экзерсиса
Эмоциональная выразительность
Знание основных стилей современного эстрадного танца
Владение основных стилей современного эстрадного танца
Эмоциональная выразительность
1
2
Итого по группе