Дидактическая игра "Блюда детского сада" | Безбородова Наталья Марьяновна. Работа №296642
Автор: Безбородова Наталья Марьяновна
Задачи:
-учить детей классифицировать "продукты" для приготовления пищи
-учить соблюдать основные принципы питания,воспитывать культуру питания
-развивать умение узнавать не только из чего приготовлено блюдо,но и о его пользе для организма ( к какой группе витаминов оно относится)
-развивать мышление,мелкую моторику координацию движений
-расширять знания детей о продуктах питания. Обогащать активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать представления о последовательной цепочки( за,перед,рядом,право-лево)
-закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах
Дидактическая игра «Блюда детского сада»
для детей 4-5 лет
Цель: формирование у детей среднего возраста представления о значимости правильного питания, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов.
Задачи:
-учить детей классифицировать «продукты» для приготовления пищи;
-учить соблюдать основные принципы питания, воспитывать культуру питания;
- развивать умение узнавать не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе для организма (к какой группе витаминов оно относится);
- развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений;
-расширять знания детей о продуктах питания. Обогащать активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать представления о последовательной цепочки (за, перед, рядом, право-лево);
-закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Ход игры:
Роль воспитателя: озвучивать название рецептурных карточек (например, «манная каша» «борщ» и т.д.).
Детям раздают карточки с изображением рецепта блюда детского сада (до 4-5 наименований).
Внизу дети должны найти и разложить картинки, на которых изображены продукты питания для данных блюд.
«Готовим завтрак (обед, полдник, ужин)». Сначала дети подбирают карточки с рецептом того или иного салата, потом второго блюда (например, котлеты, запеканки творожной и др.) и в последнюю очередь третьих блюд.
«Готовим вместе».
Дети распределяются на 3 команды. Каждая из них по выбору готовит одно из блюд (отбирают картинки). Кто быстрей «сварит» то или иное блюдо? Потом дети меняются местами и «варят» другие блюда.
«Свари суп». Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для супов (борща, рассольника, молочного, рыбного и т.д.). Дети по указанию воспитателя кладут в миску в определенной последовательности соответствующие продукты.
«Полезный Витамин»
Детям раздают карточки с изображением рецепта блюда детского сада.
Внизу дети должны найти и разложить картинки, на которых изображены продукты питания для данных блюд. Далее, дети на демонстрационном круге находят какие витамины присутствуют в данных продуктах.
Примерные пословицы, используемые во время приема пищи.
Хорошее питание — основа здоровья. Пища — основа жизни. Какова еда и питье — таково и житье. Разумно есть — долго жить.
Пословицы об овощах и фруктах.
Овощи — родник здоровья. Зелень на столе — здоровья на сто лет. Горсть зелени петрушки равна горсти золота. Обед без овощей, что праздник без музыки. Лук и капуста лиха не пустят. Поел моркови — прибавилась капля крови. Плоды и овощи — это музыка и поэзия питания. Капуста — овощ номер один. Картофель хлеб бережет. Там, где нет мяса — свекла герой. Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце. Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот хорошо знает дорогу к врачу. Съешь яблоко — освежишь зубы. Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет. Лук от семи недуг. Лук — здоровью друг. Лук с чесноком — родные братья.