Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическая игра для детей средней группы "Гномик Бобо и волшебный мир овощей и фруктов" | Мой кабинет. Работа №343788

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация на дидактическое пособие

 

Название дидактической игры: «Гномик Бобо и волшебный мир фруктов и ягод».

ФИО разработчика: Полищук Владлена Сергеевна.

Целевая группа разработки: средняя группа с 4 до 5 лет.

Актуальность и адресность: У многих детей среднего дошкольного возраста возникают трудности формирования обобщающих понятий, которые связанны с низким уровнем познавательной активности и недостаточным словарным запасом. Дети должны научиться отличать предметы из разных групп, близкие по внешним признакам. Чтобы развить у ребенка способность к овладению обобщенными понятиями, мною изготовлена данная дидактическая игра. Данная игра является многофункциональным пособием, в ней присутствует интересная проблемная ситуация, а также карточки с реальными изображениями разных категорий на белом фоне. Их можно использовать на этапе знакомства с разными категориями, а впоследствии закреплять полученные знания во время дидактической игры. Так же можно использовать данное пособие для формирования элементарных математических представлений на этапе закрепления умения соотносить количество с числом. Пособие может использоваться воспитателями, логопедами и психологами индивидуально и с подгруппой детей. Наблюдения и результаты диагностики показывают, что использование данной игры в ходе коррекционно-образовательного процесса дети начинают выделять более существенные признаки предметов, классифицировать по категориям, а также происходит пополнение словарного запаса ребёнка и увеличение познавательной активности.

Цель: сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:  учить отличать и называть по внешнему  овощи (картошка, капуста и др.), фрукты (яблоко, груша и др.), ягоды (малина, вишня); учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод; закреплять умение считать от 1 до 5; упражнять в счёте предметов на слух, формировать умение соотносить количество с числом; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах. Правильно их называть. Классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.

Предварительная работа:

 ✓ тематические беседы про овощи, фрукты и ягоды.

✓ рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов.

Возрастная адресованность: 4-5 лет.

 

 

 

Оборудование: макеты «Кастрюля для борща» и «Баночка для варенья». Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Карточки с цифрами от 1 до 5.

 

Первый вариант: «Помоги гномику Бобо сварить борщ для лесных жителей».

Задачи: расширять кругозор детей в области знаний об овощах, формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. Развивать речь, память.

Ход игры:

Первый этап: Воспитатель знакомит ребенка с персонажем гномиком Бобо и озвучивает проблемную ситуацию.

Второй этап: Воспитатель предлагает ребенку помочь гномику сварить борщ. Сначала педагог демонстрирует кастрюлю для приготовления борща и спрашивает: «Из каких частей состоит кастрюля»? Затем, демонстрирует ребёнку карточки с овощами. Воспитатель просит назвать овощи. Ребенок начинает поочерёдно класть овощи в кастрюлю. Взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

Третий этап: Педагог подводит итоги и просит вспомнить ребёнка: «Из каких овощей мы сегодня варили борщ?» Гномик благодарит ребёнка за помощь.

 

Второй вариант: «Помоги гномику Бобо сварить варенье для лесных жителей».

Задачи: расширять кругозор детей в области знаний об фруктах и ягодах, формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. Развивать речь, память.

Ход игры:

Первый этап: Воспитатель знакомит ребенка с персонажем гномиком Бобо и озвучивает проблемную ситуацию.

Второй этап: Воспитатель предлагает ребенку помочь гномику приготовить варенье. Сначала педагог демонстрирует кастрюлю для приготовления варенья и спрашивает: «Из каких частей состоит кастрюля»? Потом показывает баночку для варенья: «Из каких частей состоит баночка?». Педагог напоминает ребёнку, что нужно сварить варенье в кастрюле, разлить его по банкам и закрутить. Затем, демонстрирует ребёнку карточки с фруктами и ягодами. Воспитатель просит назвать фрукты и ягоды. Ребёнок выбирает фрукт или ягоду и начинает класть в кастрюлю.

Ориентировочные вопросы.

Воспитатель: Какой фрукт (ягоду) ты положил в кастрюлю?

Ребёнок: Яблоко.

Воспитатель: Какого цвета яблоко?

Ребёнок: Зелёного.

 

 

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Ребёнок: На круг.

Воспитатель: Какое на ощуп яблоко?

Ребёнок: Гладкое.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ребёнок: На дереве.

Воспитатель: Как называется варенье из яблок?

Ребёнок: Яблочное варенье.

Взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

Третий этап: Педагог подводит итоги, просит вспомнить ребёнка: «Из каких фруктов (ягод) мы сегодня варили варенье?». Гномик благодарит ребёнка за помощь.

 

Третий вариант: «Помоги посчитать гномику Бобо посчитать сколько урожая собрал гномик».

Задачи: закреплять умение считать от 1 до 5; упражнять в счёте предметов на слух, формировать умение соотносить количество с числом. Развиваем речь и память.

Первый этап: Воспитатель знакомит ребенка с персонажем гномиком Бобо. Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию.

Второй этап: Воспитатель предлагает ребенку помочь гномику посчитать собранный урожай. Сначала педагог показывает карточки с овощами и цифрами и просит их назвать. Затем ребенок выбирает любую карточку и считает количество овощей. После того, как ребёнок посчитал количество овощей, он выбирает соответствующую цифру и кладёт рядом. Взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

Третий этап: Педагог подводит итоги. Гномик благодарит ребёнка за помощь.

 

Четвертый вариант: «Овощи и фрукты гномика Бобо».

Задачи: продолжать формировать способности ребенка классифицировать овощи и фрукты. Развиваем речь и память.

Ход игры:

Первый этап: Воспитатель знакомит ребенка с персонажем гномиком Бобо. Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию.

Второй этап: Показать ребёнку карточки и попросить разложить овощи в кастрюлю, а фрукты в баночку. Взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

Третий этап: Воспитатель подводит итоги. Гномик благодарит ребёнка за помощь.

 

Пятый вариант: «Четвертый лишний».

 

 

 

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др.), связную речь, закрепить полученные знания об овощах, фруктах и ягодах, воспитывать умение играть по правилам. Ход игры:

Первый этап: Воспитатель знакомит ребенка с персонажем гномиком Бобо. Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию.

Второй этап: Показать ребенку карточки и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? Взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

Третий этап: Воспитатель подводит итоги. Гномик благодарит ребёнка за помощь.

 

Прикрепленные файлы:
c20945068cb12bbb11ef8531a5aba70d.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×