Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическая игра как эффективное средство развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП | Крючкова Полина Владимировна. Работа №344852

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация: В статье рассматривается роль дидактической игры как важного инструмента в процессе развития детей дошкольного возраста в контексте реализации федеральных образовательной программы (ФОП). Подчеркивается, что дидактические игры способствуют развитию различных компетенций у детей, включая когнитивные, эмоциональные и социальные навыки. Описываются методы внедрения дидактических игр в образовательный процесс и их влияние на всестороннее развитие детей. Также приведены рекомендации по организации дидактических игр в условиях детского сада.

          Ключевые слова: дидактическая игра, дошкольники, развитие, федеральная образовательная программа, образовательный процесс.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП

 

Крючкова Полина Владимировна, воспитатель

ГБОУ ЦОиС «Москва-98» Москомспорта ДО2

 

Аннотация: В статье рассматривается роль дидактической игры как важного инструмента в процессе развития детей дошкольного возраста в контексте реализации федеральных образовательной программы (ФОП). Подчеркивается, что дидактические игры способствуют развитию различных компетенций у детей, включая когнитивные, эмоциональные и социальные навыки. Описываются методы внедрения дидактических игр в образовательный процесс и их влияние на всестороннее развитие детей. Также приведены рекомендации по организации дидактических игр в условиях детского сада.

Ключевые слова: дидактическая игра, дошкольники, развитие, федеральная образовательная программа, образовательный процесс.

 

Дидактическая игра занимает центральное место в образовательном процессе дошкольного возраста, обеспечивая эффективное усвоение знаний и формирование навыков у детей. В условиях реализации федеральных образовательной программы (ФОП) внимание к играм как к средству обучения стало еще более актуальным. Дидактические игры не только способствуют развитию познавательной активности, но и формируют важные социальные и эмоциональные навыки, которые необходимы для успешной адаптации ребенка в обществе.

Дидактическая игра представляет собой организованную игровую деятельность, в ходе которой дети учатся, исследуют и развивают свои навыки. Эта форма обучения активизирует интерес детей к процессу познания, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда игровой подход является основным. В отличие от традиционных методов обучения, дидактические игры позволяют детям самостоятельно находить решения, экспериментировать и получать опыт в игровом формате. Воспитатели могут использовать игры для изучения новых тем, закрепления знаний и формирования умений, что делает процесс обучения более гибким и доступным.

Одним из основных преимуществ дидактических игр является их многофункциональность. С помощью одной игры можно решать сразу несколько задач. Например, игра «Что лишнее?» помогает детям не только развивать логическое мышление, но и обогащать словарный запас, изучая предметы и их характеристики. Игры на счет и сравнение способствуют развитию математических представлений, а ролевые игры помогают формировать социальные навыки, такие как умение работать в команде и взаимодействовать с другими.

Воспитатели могут интегрировать дидактические игры в различные образовательные области, что соответствует требованиям ФОП. Например, в познавательном развитии можно использовать игры, направленные на изучение природы и экологии, в ходе которых дети будут наблюдать за животными и растениями, изучать их характеристики и место в природе. Это не только расширяет кругозор детей, но и формирует у них заботу о окружающей среде и понимание ее важности.

При организации дидактических игр важно учитывать возрастные особенности детей и их интересы. Воспитатель должен подбирать игры, которые будут доступны и понятны детям, а также будут стимулировать их активность. Кроме того, создание развивающей среды играет ключевую роль. Уголок для игр должен быть удобно организован, содержать разнообразные материалы и пособия, способствующие игре и обучению. Это могут быть игрушки, настольные игры, материалы для творчества и др. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность выбирать игру по своему интересу, что способствует развитию самостоятельности и инициативы.

Также необходимо помнить о роли взаимодействия между детьми во время игры. Воспитатель должен поощрять сотрудничество и командную работу, что не только развивает социальные навыки, но и способствует формированию чувства ответственности за общий результат. Например, в процессе ролевых игр, где дети могут выступать в различных ролях, они учатся учитывать мнения и желания других, что является важным аспектом социального взаимодействия.

Еще одним важным аспектом является обратная связь. Воспитатель должен внимательно наблюдать за процессом игры и в нужный момент корректировать действия детей, задавая уточняющие вопросы и направляя их к более глубокому осмыслению происходящего. Например, если в игре используются математические задачи, воспитатель может предложить детям обсудить, какие действия они использовали для получения результата, тем самым стимулируя развитие аналитического мышления.

Дидактические игры также могут быть использованы для формирования ключевых компетенций, таких как креативность, критическое мышление и способность к самоорганизации. Например, в процессе создания своих собственных игровых правил дети учатся не только самостоятельно принимать решения, но и анализировать их последствия, что является важным навыком для будущей учебной и социальной жизни.

Важно помнить о том, что вовлечение родителей в процесс дидактических игр может значительно повысить их эффективность. Воспитатели могут организовывать совместные мероприятия, где дети и родители смогут участвовать в играх, что способствует укреплению семейных отношений и формированию единого образовательного пространства. Также родители могут быть вовлечены в создание дидактических материалов и игр, что дополнительно обогатит игровой процесс.

Таким образом, дидактическая игра является эффективным средством развития детей дошкольного возраста в условиях реализации федеральных образовательных стандартов. Она способствует формированию разнообразных навыков и компетенций, необходимых для успешного обучения и социализации. Воспитатель, используя дидактические игры, не только развивает познавательные способности детей, но и создает условия для их эмоционального и социального развития. Важно помнить, что игра — это естественный способ познания мира для детей, и использование дидактических игр в образовательном процессе делает обучение увлекательным и доступным.

 

Список литературы

 

Аниськова

Н. А. Дидактическая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста //

Наука и молодежь–2021: взгляд в будущее. – 2021. – С. 98-101.

Исматова

М.М. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников // ELS. 2023. №февраль. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-veduschiy-vid-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 23.09.2024).

Мухатдинова

, С. С. Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста / С. С.

Мухатдинова

, Е. А. Медведева, О. Л. Точилина, О. И. Харченко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 7 (349). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/archive/349/78613/ (дата обращения: 23.09.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×