Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическая игра как средство трудового воспитания младших дошкольников | Самиуллина Лилия Камилевна. Работа №349878

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.

Сухомлинский неоднократно отмечал, что любой труд делает человека более творческим, более радостным, умным, культурным, образованным. Очень важным моментом в системе трудового воспитания является положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и том, что труд дает ему лично. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Способности ребёнка развиваются главным образом в условиях деятельности. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Важная задача педагога - помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желание и потребности в получении определенных трудовых умений.

«Дидактическая игра как средство трудового воспитания младших дошкольников».

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.

Сухомлинский неоднократно отмечал, что любой труд делает человека более творческим, более радостным, умным, культурным, образованным. Очень важным моментом в системе трудового воспитания является положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и том, что труд дает ему лично. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Способности ребёнка развиваются главным образом в условиях деятельности. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Важная задача педагога - помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желание и потребности в получении определенных трудовых умений.

Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействие с игрой, позволяющее успешно сочетать игру с формированием навыков и представлений, личным развитием ребенка. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игры, незаменимы, в игре дети отражают труд взрослых. Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, являются: сюжетно – ролевая игра; театрализованная игра; дидактическая игра.

Значение дидактических игр чрезвычайно велико: в процессе игровой деятельности происходит всестороннее развитие личности ребенка. Дидактические игры являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны ребенка: волю, сознание, чувства, отношения. Выполняют обучающую функцию. Являются средство первоначального обучения дошкольников. В них дети отражают окружающую жизнь и познают доступный для их понимания факты и явления.

Применительно к трудовому воспитанию, дидактические  игры направлены на решение конкретных задач обучения детей - они способствуют усвоению, расширению, закреплению у детей знаний о труде, предметах труда, материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий,  о многообразии профессий  взрослых. Но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние: происходит развитие высших психических процессов, формируется уважительное отношение к людям труда, профессиям родителей, ценностное отношение к собственному труду, стремление реализовать себя в той или иной сфере деятельности.

Дидактическая игра - игра обучающая, представляет собой сложное

многоплановое педагогическое явление. Она является средством всестороннего развития ребенка. Ознакомление с трудом в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии дошкольников. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе, систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей. Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Формирование знаний о трудовом воспитании в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Список литературы

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

2. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 5-е издспр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.

3. Примерная основная образовательная программа

4. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.- Воронеж, 1996.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×