Дидактическая игра "Кукла заболела" | Ефремова Светлана Юрьевна. Работа №337966
Конспект дидактической игры "Кукла заболела" разработан для детей второй младшей группы (3-4 года). Мероприятие расширяет представления детей дошкольного возраста о работе врача, его действиях и инструментах. Дидактическая игра обогащает словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство. Тем самым стимулируется исопльзование в речи законченных предложений. Дети с удовольствем играют в данную игру, затем используют полученные представления в сюжетно-ролевой игре.
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Рыбинский профессионально-педагогический колледж
группы детей дошкольного возраста
Дидактическая игра во второй младшей группе
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Ефремова Светлана Юрьевна
2024 год
Конспект дидактической игры
«КУКЛА ЗАБОЛЕЛА»
Задачи.
Закреплять и расширять представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
Обогащать словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
Стимулировать использование в речи законченных предложений.
Воспитывать умение сочувствовать.
Способствовать развитию сюжетной игры.
Материал:
дидактическая кукла, ее кроватка и постельные принад
лежности;
телефон;
набор атрибутов для игры в «Больницу»;
белый халат и шапочка доктора;
чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.
Ход игры.
– Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?
Это кукла наша, зовут ее Наташа.
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла –
Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать ее уложит Саша.
Станет кукла засыпать,
Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».
Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть» (ребенок повторяет).
Игра «Карусель»
В конце игры кукла падает на пол.
– Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте ее пожалеем:
Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!
Дети жалеют куклу, гладят ее по голове.
– Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить ее в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Леша, подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку...
Чтобы куколку уложить, ее нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом.) Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела». (Дети говорят по телефону.) Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споем песенку.
Надеваю шапочку и халат доктора одному из детей
– Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Лена, поставить градусник. Что мы с тобой сделали? (Выслушиваю ответ.) А еще нужно Наташе поставить компресс. (Показываю.) Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.
Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми «читаем» знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдем погуляем.