Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическая игра "Кукла заболела" | Ефремова Светлана Юрьевна. Работа №337966

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект дидактической игры "Кукла заболела" разработан для детей второй младшей группы (3-4 года). Мероприятие расширяет представления детей дошкольного возраста о работе врача, его действиях и инструментах. Дидактическая игра обогащает словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство. Тем самым стимулируется исопльзование в речи законченных предложений. Дети с удовольствем играют в данную игру, затем используют полученные представления в сюжетно-ролевой игре.

 

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

 

 

 

группы детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Ефремова Светлана Юрьевна

 

 

 

 

 

2024 год

Конспект дидактической игры

«КУКЛА ЗАБОЛЕЛА»

Задачи.

Закреплять и расширять представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.

Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.

Обогащать словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.

Стимулировать использование в речи законченных предложений.

Воспитывать умение сочувствовать.

Способствовать развитию сюжетной игры.

Материал:

дидактическая кукла, ее кроватка и постельные принад

лежности;

телефон;

набор атрибутов для игры в «Больницу»;

белый халат и шапочка доктора;

чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.

Ход игры.

Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

Это кукла наша, зовут ее Наташа.

Любят куклу все ребятки:

Таня с ней играет в прятки,

Даша кормит куклу кашей,

Молоком поит из чашки,

Соня ванну принесла

Куклу вымыла она.

Будет чистою Наташа.

Спать ее уложит Саша.

Станет кукла засыпать,

Детки будут напевать:

«Баю-бай, баю-бай,

Спи, Наташа, засыпай».

Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть» (ребенок повторяет).

 

Игра «Карусель»

В конце игры кукла падает на пол.

Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте ее пожалеем:

Не плачь, не плачь куплю калач!

Не плачь, не кричи куплю тебе три!

Дети жалеют куклу, гладят ее по голове.

Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить ее в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Леша, подушечку.

Вот тебе под спинку мягкую перинку,

Сверху на перинку чистую простынку.

Вот тебе под ушки мягкую подушку...

Чтобы куколку уложить, ее нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом.) Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела». (Дети говорят по телефону.) Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споем песенку.

Надеваю шапочку и халат доктора одному из детей

– Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Лена, поставить градусник. Что мы с тобой сделали? (Выслушиваю ответ.) А еще нужно Наташе поставить компресс. (Показываю.) Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.

Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми «читаем» знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдем погуляем.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×