Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическая игра на уроках русского языка | Чекалова Эльвина Ивановна. Работа №339232

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена роли дидактических игр в обучении русскому языку. Автор подчёркивает, что игры являются эффективным методом, который не только делает процесс обучения более интересным и эффективным, но и стимулирует познавательную активность учащихся, развивая логическое мышление, креативность и коммуникативные навыки. В статье также рассматриваются принципы использования игровых методик, приводятся примеры игр и описывается их положительное влияние на учебные достижения и личностное развитие школьников.

 

Ключевые слова: дидактические игры, русский язык, познавательная активность, логическое мышление, креативность, коммуникативные навыки, мотивация, учебные игры.

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Чекалова Эльвина Ивановна, учитель русского языка и литературы

ГБОУ «Урзуфская школа» Мангушского МО, ДНР

 

Аннотация. Статья посвящена роли дидактических игр в обучении русскому языку. Автор подчёркивает, что игры являются эффективным методом, который не только делает процесс обучения более интересным и эффективным, но и стимулирует познавательную активность учащихся, развивая логическое мышление, креативность и коммуникативные навыки. В статье также рассматриваются принципы использования игровых методик, приводятся примеры игр и описывается их положительное влияние на учебные достижения и личностное развитие школьников.

Ключевые слова: дидактические игры, русский язык, познавательная активность, логическое мышление, креативность, коммуникативные навыки, мотивация, учебные игры.

 

Дидактические игры на уроках русского языка – это эффективный метод, способствующий развитию познавательной активности учащихся. Они позволяют не только углубить знания и навыки в области русского языка, но и сделать процесс обучения более интересным и лёгким.

Использование дидактических игр помогает стимулировать умственную деятельность школьников, развивать их логическое мышление, креативность и коммуникативные навыки. В результате такого обучения ученики легче запоминают материал, активно принимают участие в уроке и преодолевают трудности при изучении языка.

Важность использования игровых элементов в образовательном процессе заключается в их способности привлечь внимание детей, улучшить их мотивацию к учёбе и повысить уровень усвоения знаний. Через игру школьники могут легче усваивать грамматические правила, совершенствовать навыки письма и развивать креативное мышление. Кроме того, игра способствует формированию коммуникативных навыков, улучшению умения работы в группе и развитию самостоятельности. Таким образом, использование дидактической игры на уроках русского языка позволяет сделать процесс обучения более интересным, продуктивным и эффективным.

Принципы использования игровых методик на уроках направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Один из ключевых принципов сочетание обучения с развлечением, что позволяет обучающимся более легко воспринимать учебный материал и активно участвовать в уроке. Важно учитывать интересы и потребности учащихся, создавая игровые задания, которые будут стимулировать стремление к познанию и развитию языковых навыков. Игровые методики также способствуют формированию коммуникативных способностей и позволяют развивать творческое мышление. Кроме того, игровые задания помогают снизить напряжение и усталость, создавая позитивное настроение и способствуя более эффективному усвоению материала.

Дидактическая игра является эффективным средством развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка. Одним из основных методов достижения этой цели является использование игровых заданий. Через игру учащиеся могут не только повышать мотивацию к обучению, но и улучшать свои языковые навыки. Игровые задания способствуют развитию логического мышления, творческого подхода к решению задач и умению быстро переключаться между различными типами упражнений. Такой подход не только делает урок интереснее, но и способствует более глубокому усвоению материала. Разнообразные игры, включающие лингвистические и коммуникативные задания, помогают обучающимся усваивать правила русского языка и применять их на практике. Главное, чтобы активности были хорошо структурированы, имели ясные цели и позволяли всем учащимся принимать участие в них, тем самым способствуя развитию их познавательной активности.

Существует множество интересных и полезных игр, способствующих усвоению грамматических правил, расширению словарного запаса и развитию письменной и устной речи. Например, игра "Слова-загадки" поможет учащимся выработать навыки логического мышления и улучшить понимание структуры слов. Также игры на ассоциации, составление предложений из заданных слов или букв, игры на поиск синонимов и антонимов, – всё это отличные инструменты для разностороннего развития обучающихся в изучении русского языка. Важно подбирать активности, соответствующие уровню знаний и возрасту учеников, чтобы они были не только полезными, но и увлекательными.

Результаты и перспективы использования дидактических игр на уроках показывают, что они способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Игры позволяют привлечь внимание учеников, помогают им лучше запомнить материал и развивают логическое мышление. Школьники становятся более заинтересованными в процессе обучения и активно участвуют в уроке. Это в свою очередь способствует повышению успеваемости и развитию широкого круга навыков, необходимых для успешной учёбы. Дидактические игры также позволяют учителю улучшить обратную связь с учениками и персонализировать образовательный процесс под индивидуальные потребности каждого обучающегося. В общем и целом, использование игр на уроках русского языка не только делает уроки более интересными и эффективными, но и способствует глубокому усвоению знаний и развитию ученических способностей.

 

Список литературы

Буряк В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В. К. Буряк // Педагогика, 2007. – № 8. – С. 71–78.

Доронина Н. Н., Чернова О. А. Познавательная активность детей

младшего школьного возраста / Н. Н. Доронина // Молодой ученый, 2018. –

№4. – С. 176-178.

Дубова Т. А. Дидактическая игра «Иду в гости» на уроках русского

языка / Т. А. Дубова // Начальная школа, 2001. – №11. – С.23-25.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×