дидактическая игра по развитию речи ☼ | Глазова Гульнара Гилязовна. Работа №235558. Номер работы: №235558
Автор: Глазова Гульнара Гилязовна
к дидактической игре «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Дидактическая развивающая игра «Магнитные истории.
Времена года»
Составила:
Учитель-логопед
Глазова Гульнара Гилязовна
г. Белебей
2018 год
Пояснительная записка
к дидактической игре «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию развитию речи, коррекции звукопроизношения, формированию правильно направленной воздушной струи.
Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, интересных и эффективных приёмов коррекционного воздействия. воспитания детей. Дидактическая игра многофункциональна.
Представляет собой магнитную доску и 4 картинки с изображением времён года с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками. Каждая картинка заламинирована и имеет магнитную основу.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Целью дидактической игры «Времена года» является:
- формирование у детей лексико-грамматических представлений,
- коррекция звукопроизношения;
- формирование правильно направленной воздушной струи.
- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций.
Описание игр для детей «Времена года»
Игра «Когда это бывает?»
Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Задачи:
Учить детей подбирать к основной картинке времени года как можно большее количество определений.
Включать слова-признаки в определённое место предложения перед определяемым словом.
Расширять и активизировать словарь детей.
Уточнять понятие «слово», «предложение», «действие».
Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.
Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.
Помогать друг другу в ходе игры.
Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (А. Плещеев)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я ... (Осень).
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ... (Зима).
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
И подсолнух зернами
Черными набит. (С. Маршак)
Вариант 1. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.
Вариант 2. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.
Вариант 3. Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом для проигравших.
Игра «Послушный ветерок»
Цель: Формирование у детей умения управлять органами дыхания и развитие правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи.
Задачи:
Расширять знания детей о дыхании, речи.
Развивать речевой выдох.
Формировать целенаправленную воздушную струю.
Игры «Кто где находится?», « Вокруг да около»
Цели: Учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше. Использовать в речи предлоги для составления предложений: над, под, на, в и т.д.
Задачи:
з
акреплять
понятие "ле
во-право", правильно употреблять предлоги, тренировать
пространственное воображение.
Активизировать и обогащать словарь
.
Развивать воображение, фантазию, мышление.
Игры «Четвертый лишний»
Цель: закрепить умение находить четвертый лишний объект живой и неживой природы и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственн
о-временные, логические связи.
Раз
вивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую
речь.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость
.
Игра «Съедобное - несъедобное»
Цель игры: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации.
Оборудование: магнитные картинки с изображением грибов, корзина.
Список использованной литературы
Леонова М.А., Крапивина Л.М Послушный ветерок .-М.: «Школа – Пресс» -1999.
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит – Санкт-Петербург «Детство – Пресс» 2000.
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.