Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

дидактическая игра по развитию речи ☼ | Глазова Гульнара Гилязовна. Работа №235558. Номер работы: №235558

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Глазова Гульнара Гилязовна
к дидактической игре «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской. Данная игра прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

Дидактическая развивающая игра «Магнитные истории.

Времена года»

 

 

 

 

 

Составила:

Учитель-логопед

Глазова Гульнара Гилязовна

 

 

 

 

 

г. Белебей

2018 год

Пояснительная записка

к дидактической игре «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию развитию речи, коррекции звукопроизношения, формированию правильно направленной воздушной струи.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, интересных и эффективных приёмов коррекционного воздействия. воспитания детей. Дидактическая игра многофункциональна.

Представляет собой магнитную доску и 4 картинки с изображением времён года с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками. Каждая картинка заламинирована и имеет магнитную основу.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Целью дидактической игры «Времена года» является:

- формирование у детей лексико-грамматических представлений,

- коррекция звукопроизношения;

- формирование правильно направленной воздушной струи.

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций.

 

Описание игр для детей «Времена года»

 

Игра «Когда это бывает?»

Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Задачи:

Учить детей подбирать к основной картинке времени года как можно большее количество определений.

Включать слова-признаки в определённое место предложения перед определяемым словом.

Расширять и активизировать словарь детей.

Уточнять понятие «слово», «предложение», «действие».

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я ... (Осень).

 

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

 

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (Зима).

 

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

Вариант 1. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.

Вариант 2. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.

Вариант 3. Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом для проигравших.

 

Игра «Послушный ветерок»

Цель: Формирование у детей умения управлять органами дыхания и развитие правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи.

Задачи:

Расширять знания детей о дыхании, речи.

Развивать речевой выдох.

Формировать целенаправленную воздушную струю.

 

Игры «Кто где находится?», « Вокруг да около»

Цели: Учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше. Использовать в речи предлоги для составления предложений: над, под, на, в и т.д.

Задачи:

з

акреплять

понятие "ле

во-право", правильно употреблять предлоги, тренировать

пространственное воображение.

Активизировать и обогащать словарь

.

Развивать воображение, фантазию, мышление.

 

Игры «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний объект живой и неживой природы и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственн

о-временные, логические связи.

Раз

вивать зрительное восприятие.

Развивать монологическую и диалогическую

речь.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость

.

 

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель игры: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации.

Оборудование: магнитные картинки с изображением грибов, корзина.

Список использованной литературы

Леонова М.А., Крапивина Л.М Послушный ветерок .-М.: «Школа – Пресс» -1999.

Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит – Санкт-Петербург «Детство – Пресс» 2000.

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×