Дидактическая игра "Сказка о гласных и согласных звуках | Мозговая Екатерина Сергеевна. Работа №318880
Д./и.: «Сказка о гласных и согласных звуках».
Цель: Совершенствование умений дифференцировать гласные и согласны звуки.
Задачи: Закреплять знания детей о характеристиках звуков, определять наличие заданного звука в слове, их правильную артикуляцию; дифференцировать понятия «гласный-согласный»,
совершенствовать фонематическое восприятие, про -
извольное внимание, наблюдательность и память.Сказки знакомят детей с гласными и согласными звуками; формируют понятие «гласный звук», «согласный звук»; развивают слуховое внимание; помогают дифференцировать понятие «звук» - «буква».
Облегчают работу, связанную с объяснением темы «йотированные буквы».
Сказки можно использовать как полностью, так и частично, в зависимости от возраста детей, особенностей их развития, объема знаний и умений
Д./и.: «Сказка о гласных и согласных звуках».
Цель: Совершенствование умений дифференцировать гласные и согласны звуки.
Задачи: Закреплять знания детей о характеристиках звуков, определять наличие заданного звука в слове, их правильную артикуляцию; дифференцировать понятия «гласный-согласный»,
совершенствовать фонематическое восприятие, про -
извольное внимание, наблюдательность и память.
Ход игры: Ребята, давайте споём песню. Послушайте как споёт эту песню звук А.
Вот поёт эту песню звук О , а теперь покажите, как будет петь У,И,Ы,Э.
Давайте пойдём в гости к согласным звукам. Попро-
буем послушать их, как они умеют петь. У согласных петь не получается. Не умеют согласные петь.
Обращаем внимание, что звук должен быть один, без помощников. Нельзя добавлять другие звуки (БЫ, МИ). Надо говорить только Б, М.
Задание 1. Посмотрите на карточки и выберете те предметы, которые начинаются на гласный звук, по –
ложите в красную коробку, согласные в синюю.
Задание 2. Назовите первый звук в словах: эхо, дом,
лампа, кровать, люстра, карусель. Назовите послед - дний звук в словах : лиса, мыло, тигр, телефон, стол, машины.
Задание 3. Какой звук есть во всех словах: рулет, мо-
ре, кресло, крыло, ракета, рисунок.
Вот и сказки конец, кто все задания выполнил тот
МОЛОДЕЦ!