Дидактическая игра "Собери божьих коровок", учим состав числа | Балюк Неля Николаевна. Работа №346881
Цель: уточнить состав числа в пределах десяти, учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. Уточнить понятия больше – меньше, старше – младше. Продолжать учить подбирать предшествующее и последующее число. Продолжать знакомить со знаками вычисления плюс и минус при решении простейших арифметических задач. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать коммуникабельность, умение работать в паре, группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - ИГРА
«СОБЕРИ БОЖЬИХ КОРОВОК НА ЦВЕТОЧКАХ»
( УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА)
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ШКОЛА АБАКУСА»
(ментальная математика)
Возрастная категория: от 6 до 7 лет
Автор-составитель:
Балюк Неля Николаевна,
педагог дополнительного образования
г. Ейск, 2024г.
АННОТАЦИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ
«СОБЕРИ БОЖЬИХ КОРОВОК НА ЦВЕТОЧКАХ»
(УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА)
Цель: уточнить состав числа в пределах десяти, учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. Уточнить понятия больше – меньше, старше – младше. Продолжать учить подбирать предшествующее и последующее число. Продолжать знакомить со знаками вычисления плюс и минус при решении простейших арифметических задач. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать коммуникабельность, умение работать в паре, группе.
Материал: «божьи коровки» из бумаги в количестве 10 штук с изображением на крыльях точек, соответствующее числам первого десятка. Цветы из бумаги с изображением на каждом цифр от одного до десяти (заламинированных).
Предварительная работа: изучение состава числа в пределах десяти, решение простейших арифметических задач со знаком минус и плюс. Знакомство с насекомым «божья коровка».
Правила игры:
Игроку(кам) необходимо выбрать карточку с числом на подсолнухе, над составом которого будут работать игроки. Задача игроков заключается в том, чтобы собрать всех божьих коровок, у которых на крылышках получается столько точек, сколько задано числом на подсолнухе. Кто правильно и быстрее других соберёт всех божьих коровок, то и выиграл. Данная игра является отличной мотивацией для быстрого запоминания состава чисел.
Ход проведения игры с учащимися группы №1
по ДООП «Школа Абакуса»
(учим состав числа)
Педагог:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
П. Молодцы ребята, конечно вы угадали о ком это стихотворение. И сегодня к вам в гости пришла семья божьих коровок. Все мы знаем, что в семье должны все жить дружно. Но к сожалению наши божьи коровки постоянно спорят и никак не могут понять кто из них старше, а кто младше. Как вы думаете, мы сможем им чем – ни будь помочь?
Ответы учащихся : сможем.
П. А каким образом:
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!
Зад 1.
П. Наши коровки не улетели, а прилетели к вам за столы и сейчас мы вместе каждый в своей паре поставит наших гостей по старшинству. Ребята, как вы объясните понятие старше – младше?
Ответы учащихся:
у младших меньше точек на спинке, а у старших больше.
П. Как вы думаете. Сколько точек будет у самой младшей божьей коровки, если у самой старшей на обоих крылышках 10 точек?
Ответы учащихся:
у самой маленькой божьей коровки будет одна точечка.
П. Сейчас найдем самую маленькую и самую старшую божью коровку и положим их рядом (учащиеся соединяют половинки божьих коровок).
Зад 2.
П. А теперь давайте каждый на своем столе построит их по порядку.
Учащиеся выкладывают из 2-х половинок с нужными точками божьих коровой по принципу от наименьшего к большему
П. Ну вот ребята вы и помогли нашим божьим коровкам разобраться кто старший, а кто меньший.
Зад. 3
П. Наши божьи коровки очень любят цветы и никак не могут разобраться где чей. Посмотрите, пожалуйста. У вас есть цветы. Подскажите, пожалуйста, как мы найдем , где чей цветок?
Ответы учащихся:
надо посчитать точечки у половинок божьих коровой и найти такую целую цифру на цветочке. Это и будет ее цветочек.
В. Молодцы. Ну что, приступим?
Дети ищут для каждого насекомого свой цветок.
Физминутка.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик) …
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Зад. 4
П. Нашим гостям у нас очень понравилось. Давайте мы еще немного с ними поиграем. Я вам буду задавать задачи. А вы должны будете найти нужную божью коровку с количеством точечек как в ответе цифру или цветок с цифрой. Готовы?
Педагог:
1) Найдите божью коровками с пятью точками и положите перед ней всех ее младших братьев по – порядку.
2) А теперь разложим наших насекомых от старшего к младшему, то есть от большего к меньшему. Начнем складывать божьих коровок с семью точками. При этом посадим каждую на свой цветочек с соответствующей цифрой.
Зад. 5
1) П.А сейчас попробуем решить следующую задачу. Одно божьей коровке 7 лет, а другая божья коровка старше ее на два года. Сколько лет второй божьей коровке?
С помощью какого знака вычисления мы решим эту задачу?
Ответы учащихся:
со знаком плюс.
П. Можете посчитать в уме или выложить насекомых рядом и посчитать. Ответ покажите мне, подняв цветок с получившимся числом. Я на доске буду ставить знаки, а вы ищете божью коровку и цветок с правильным ответом.
2) П. Сейчас задача наоборот. Старшей божье коровке было 9 лет, а ее сестре на три года меньше. Сколько лет было младшей сестре?
П. Как мы будем решать эту задачу?
Ответы учащихся:
Мы будем отнимать точки у старшей божьей коровки.
П. Молодцы. А с помощью какого знака мы решим эту задачу?
Ответы учащихся:
с помощью знака минус.
П. Я на доске буду ставить знаки, а вы ищете божью коровку и цветок с правильным ответом.
Рефлексия игры:
П. Ну вот ребята мы сегодня и познакомились с семьей божьей коровки. Как вы считаете , мы помогли им больше не ссориться?
Ответы учащихся:
да помогли.
П. А что мы сделали для этого?
Ответы учащихся:
мы помогли им научиться считать, строиться по порядку, находить старшего и меньшего.
П. А вам понравилось эта игра?
П. с вашей помощью божьи коровки уже никогда не будут ссорится. А на последок, я хотела бы вам прочесть еще одно стихотворение:
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка.
Спасибо вам большое за внимательность, активность. С нетерпением буду ждать нашей следующей встречи.