Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическая игра "Собери божьих коровок", учим состав числа | Балюк Неля Николаевна. Работа №346881

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Цель: уточнить состав числа в пределах десяти, учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. Уточнить понятия больше – меньше, старше – младше. Продолжать учить подбирать предшествующее и последующее число. Продолжать знакомить со знаками вычисления плюс и минус при решении простейших арифметических задач. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать коммуникабельность, умение работать в паре, группе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - ИГРА

«СОБЕРИ БОЖЬИХ КОРОВОК НА ЦВЕТОЧКАХ»

( УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА)

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ШКОЛА АБАКУСА»

(ментальная математика)

Возрастная категория: от 6 до 7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Балюк Неля Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

г. Ейск, 2024г.

АННОТАЦИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ

«СОБЕРИ БОЖЬИХ КОРОВОК НА ЦВЕТОЧКАХ»

(УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА)

 

Цель: уточнить состав числа в пределах десяти, учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. Уточнить понятия больше – меньше, старше – младше. Продолжать учить подбирать предшествующее и последующее число. Продолжать знакомить со знаками вычисления плюс и минус при решении простейших арифметических задач. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать коммуникабельность, умение работать в паре, группе.

Материал: «божьи коровки» из бумаги в количестве 10 штук с изображением на крыльях точек, соответствующее числам первого десятка.  Цветы из бумаги с изображением на каждом цифр от одного до десяти (заламинированных).

Предварительная работа: изучение состава числа в пределах десяти, решение простейших арифметических задач со знаком минус и плюс.  Знакомство с насекомым «божья коровка».

Правила игры:

Игроку(кам) необходимо выбрать карточку с числом на подсолнухе, над составом которого будут работать игроки. Задача игроков заключается в том, чтобы собрать всех божьих коровок, у которых на крылышках получается столько точек, сколько задано числом на подсолнухе. Кто правильно и быстрее других соберёт всех божьих коровок, то и выиграл. Данная игра является отличной мотивацией для быстрого запоминания состава чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход проведения игры с учащимися группы №1

по ДООП «Школа Абакуса»

(учим состав числа)

Педагог:

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).

П. Молодцы ребята, конечно вы угадали о ком это стихотворение.  И сегодня к вам в гости пришла семья божьих коровок. Все мы знаем, что в семье должны все жить дружно. Но к сожалению наши божьи коровки постоянно спорят и никак не могут понять кто из них старше, а кто младше.  Как вы думаете, мы сможем им чем – ни будь помочь?

Ответы учащихся : сможем.

П. А каким образом:

Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!

Зад 1.

П. Наши коровки не улетели, а прилетели к вам за столы и сейчас мы вместе каждый в своей паре поставит наших гостей по старшинству. Ребята, как вы объясните понятие старше – младше?

Ответы учащихся:

у младших меньше точек на спинке, а у старших больше.

П. Как вы думаете.  Сколько точек будет у самой младшей божьей коровки, если у самой старшей на обоих крылышках 10 точек?

Ответы учащихся:

у самой маленькой божьей коровки будет одна точечка.

П. Сейчас найдем самую маленькую и самую старшую божью коровку и положим их рядом (учащиеся соединяют половинки божьих коровок).

Зад 2.

П.  А теперь давайте каждый на своем столе построит их по порядку.

Учащиеся выкладывают из 2-х половинок с нужными точками божьих коровой по принципу от наименьшего к большему

П. Ну вот ребята вы и помогли нашим божьим коровкам разобраться кто старший, а кто меньший.

Зад. 3

П.  Наши божьи коровки очень любят цветы и никак не могут разобраться где чей. Посмотрите, пожалуйста. У вас есть цветы. Подскажите, пожалуйста, как мы найдем , где чей цветок?

Ответы учащихся:

надо посчитать точечки у половинок божьих коровой и найти такую целую цифру на цветочке. Это и будет ее цветочек.

В. Молодцы. Ну что, приступим?

Дети ищут для каждого насекомого свой цветок.

Физминутка.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик) …

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Зад. 4

П. Нашим гостям у нас очень понравилось. Давайте мы еще немного с ними поиграем. Я вам буду задавать задачи. А вы должны будете найти нужную божью коровку с количеством точечек как в ответе цифру или цветок с цифрой.  Готовы?

Педагог:

1) Найдите божью коровками с пятью   точками и положите перед ней всех ее младших братьев по – порядку.

2) А теперь разложим наших насекомых от старшего к младшему, то есть от большего к меньшему. Начнем складывать божьих коровок с семью точками. При этом посадим каждую на свой цветочек с соответствующей цифрой.

Зад. 5

1) П сейчас попробуем решить следующую задачу. Одно божьей коровке 7 лет, а другая божья коровка старше ее на два года. Сколько лет второй божьей коровке?  

С помощью какого знака вычисления мы решим эту задачу?

 Ответы учащихся:

со знаком плюс.

П. Можете посчитать в уме или выложить насекомых рядом и посчитать. Ответ покажите мне, подняв цветок с получившимся числом. Я на доске буду ставить знаки, а вы ищете божью коровку и цветок с правильным ответом.

2) П. Сейчас задача наоборот. Старшей божье коровке было 9 лет, а ее сестре на три года меньше. Сколько лет было младшей сестре?

П. Как мы будем решать эту задачу?

Ответы учащихся:

Мы будем отнимать точки у старшей божьей коровки.

П. Молодцы. А с помощью какого знака мы решим эту задачу?

Ответы учащихся:

с помощью знака минус.

П. Я на доске буду ставить знаки, а вы ищете божью коровку и цветок с правильным ответом.

Рефлексия игры:

П. Ну вот ребята мы сегодня и познакомились с семьей божьей коровки. Как вы считаете , мы помогли им больше не ссориться?

Ответы учащихся:

да помогли.

П. А что мы сделали для этого?

Ответы учащихся:

 мы помогли им научиться считать, строиться по порядку, находить старшего и меньшего.

 П. А вам понравилось эта игра?  

П.  с вашей помощью божьи коровки уже никогда не будут ссорится. А на последок, я хотела бы вам прочесть еще одно стихотворение:

Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка.

Спасибо вам большое за внимательность, активность. С нетерпением буду ждать нашей следующей встречи.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×