Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическая игра "Сортер-Развивайка" для детей раннего возраста | Носкова Татьяна Леонидовна. Работа №318225

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дидактическое пособие предназначено для обучения детей раннего возраста умению группировать предметы по цвету, форме и размеру, различать основные цвета красный, желтый, синий, зеленый) и некоторые оттенки.

Работу с данным дидактическим пособием рекомендуется проводить поэтапно: на первом этапе, который называется "Играем вместе", взрослый играет вместе с ребенком. Если дети маленькие (1,5 г.), можно оставить два цвета. На втором этапе под названием "Я сам" дети играют самостоятельно. при условии, что ребенок уже достиг возраста 3 лет.

 

Дидактическое пособие для детей раннего возраста
«Сортер - Развивайка»

Автор:

Носкова Татьяна Леонидовна
воспитатель МБДОУ «ЦРР -
Карагайский детский сад №4»
(СП по адресу с. Карагай, ул. Чкалова, 50б)

Карагайский муниципальный округ,

Пермский край

 

Цель: Развитие у детей раннего возраста навыков восприятия цвета и формы предметов.

Задачи:
Обучающие:
- способствовать обучению детей раннего возраста дифференциации предметов по цвету, форме, размеру;
- способствовать формированию у детей представлений об основных цветах спектра и некоторых оттенков;
- совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету, форме и размеру.

Развивающие:
- способствовать развитию у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.

Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей раннего возраста самостоятельности при выполнении заданий.

В комплект игры входят: шарики разного размера и цвета в пластмассовом ведре с крышкой; контейнеры для сортировки с маркерами цвета (красный, желтый, синий, зеленый); крышки – шнуровки с маркером цвета и формы (круг, квадрат, треугольник); контрастные по размеру коробки (большая и малая) четырех цветов: красного, синего, желтого, зеленого цветов. Контейнер с дополнительным материалом: колечки для шнуровок из фоамирана, палочки деревянные красного, желтого, синего, зеленого цветов; инструменты для сортировки: щипцы, черпаки среднего и малого размера, ложка.

Для усложнения цветовой гаммы есть комплекты оранжевого и фиолетового цветов.

Методы использования игры:
Работу с данным дидактическим пособием рекомендуется проводить поэтапно:
1 этап:  Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация совместной деятельности. Если дети маленькие (1,5 г.) можно оставить два цвета, предложить малышу сортировать шарики руками. Если для малыша сложно ориентироваться на цвет, можно предложить просто действовать черпаком, перекладывая из емкости в емкость.

Для детей постарше в комплекте есть материал фиолетового и оранжевого цветов.
2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют (организуется только в случае если ребенок уже достиг возраста 3 лет, соблюдает правила игры и контролирует свою деятельность)

Варианты игры:

Можно создавать игровую ситуацию с любой игрушкой: мишкой, собачкой, зайчиком и т.п.

Игра «Разложи по цвету разноцветные шарики»

Педагог привлекает внимание детей к интересному ведерку и игрушке.
- Ребята посмотрите кто к нам пришел, это собачка Жучка, собачка очень любит играть шариками, но они у нее все смешались… Жучка просит навести порядок, и разложить шарики по баночкам. Собачка нам принесла интересные инструменты, (показ инструментов, показ действий), выбирайте, кто каким инструментом будет работать. Поможем Жучке?
- Молодцы! Сколько было шариков в ведерке?
-Много? – Много. Посмотрите ребята у Ани в баночке шарики красного цвета. Какого цвета шарики у Ани в баночке? - Красного. И т.д. Молодцы, хорошо потрудились. Жучка вас благодарит.
Одновременно в это игре может участвовать до 8 детей.

Игра «Разложи по цвету разноцветные палочки»

В стенках ведерка сделаны отверстия «окошечки» с маркерами цвета.
Педагог обращает внимание детей на разноцветные палочки.
- У нашей собачки Жучки много разноцветных палочек, посмотрите, как можно с ними поиграть, у желтой палочки – окошко желтого цвета, у красной палочки окошко красного цвета. И т.д. Дети играют. Педагог обращает внимание на цвет палочек и цвет окошечек.

«Подбери по цвету и форме» (шнуровка)

В комплект игры входят шнуровки с маркером «Цвет и форма». Игру нужно начинать с двух форм, например, круг и квадрат. На столе лежат колечки двух цветов и форм, и шнуровки соответствующего цвета. Предлагается собрать бусы для собачки Жучки. В дальнейшем добавляются и форма и соответственно цвет.

«Разложи по размеру и цвету»

Для игры понадобятся разные по размеру и цвету коробки (входят в комплект), а также контрастные по размеру шарики - большие и маленькие.
Детям предлагается обратить внимание на шарики, они разные по размеру, большие и маленькие. А еще у нас есть коробочки – большие и маленькие.
- Ребята посмотрите, к нам в гости пришла собачка Жучка и маленький щенок. Они очень любят играть шариками. Собака – большая – для нее найдем большие шарики, а щенок маленький – для него шарики маленького размера…
Начинать игру можно с обращением внимания на размер, в дальнейшем и на цвет. Так же обращать внимание на количество, много, один.

Во всех играх способствовать активизации в речи названия цветов, размера, формы, количества. На начальных стадиях педагог проговаривает сам, у детей отмечаем верное соотнесение, верные действия, в дальнейшем - сопровождение действия словом.

 

 

Результат использования игры:

Дети раннего возраста и

меют представление об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×