Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическая игра «Теремок»(методическая разработка). | Волкова Наталья Александровна. Работа №322180

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дидактическая игра «Теремок»(методическая разработка).

Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью материальных и языковых средств. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности  – игре.

Новые потребности общения и ведущая игровая деятельность с неизбежностью ведут к интенсивному овладению языком, его словарным составом и грамматическим строем, в результате чего речь становится более связной.

 Одним из методов решения проблемы может стать данное дидактическое пособие «Теремок», которое обеспечит повышение звуковой культуры речи и расширит активный и пассивный словарь у  дошкольников. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Пояснительная записка: Дидактическая игра для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Алёнушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Теремок»

(методическая разработка)

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Волкова Наталья Александровна

воспитатель

высшей квалификационной категории;

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

 

 

 

 

Актуальность:

Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью материальных и языковых средств. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности – игре.

Новые потребности общения и ведущая игровая деятельность с неизбежностью ведут к интенсивному овладению языком, его словарным составом и грамматическим строем, в результате чего речь становится более связной.

Одним из методов решения проблемы может стать данное дидактическое пособие «Теремок», которое обеспечит повышение звуковой культуры речи и расширит активный и пассивный словарь у дошкольников. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Пояснительная записка: Дидактическая игра для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

развитие речевой активности детей.

 

Задачи:

развивать фонематический слух

;

упражнять в делении слов на слоги;

упражнять в употреблении порядковых числительных и предлогов «над», «под», «между»;

совершенствовать навыки автоматизации звуков;

р

азвивать умения в употреблении пространственных представлений

;

развивать высоту и тембр голоса

, интонационную выразительность речи;

закреплять графический образ букв;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

;

 

Игровой материал:

Теремок (выполненный из фетра), карточки с изображением сказочных героев, карточки со слогами, карточки со схемами слов, карточки с буквами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Теремок»

 

  Рекомендации для использования:

         Пособие «Теремок» может использоваться в совместной деятельности детей, в режимных моментах, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

 

Варианты игр.

 

«Вспомни сказку»

Цель: развитие связной речи, упражнение в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки ребенку.

- Угадай, из какой сказки пришли герои? Назови их.

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

- Расскажи эту сказку (ребёнок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).

 

 

2. «Угадай, чей голосок?»

Цель: развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи.

Педагог изображает персонажа сказки, а ребёнок его отгадывает. Затем ребёнок и педагог меняются ролями.

 

«Кто где живёт?»

Цель: употребление предлогов: над, под, между.

Педагог размещает персонажей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

-Этот зверь живёт над волком. Это……

-Этот зверь живёт над лисой. Это….

-Этот зверь живёт под мышкой. Это….

-Этот зверь живёт под лягушкой. Это….

-Этот зверь живёт между волком и лисой. Это….

Затем педагог и ребёнок меняются местами, и ребёнок сам проговаривает слова над, под, между.

«Посели жильцов

»

Цель: закрепление пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам. Мышка будет ждать на третьем этаже справа. Медведь – на первом этаже справа. Волк – на первом этаже справа.

 

 

«Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развитие фонематического слуха, выделение заданного звука в составе слова, закрепление правильного произношения звуков в речи, закрепление графического образа букв.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, которую необходимо закрепить и предлагает ребёнку найти картинки с этим звуком.

 

 

«Раздели на слоги»

Цель: упражнение в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселит жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.

- Назови каждого жильца. Похлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

 

 

7. «Слоговые песенки»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.

Вечером все жильцы в «Теремочке» устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давайте петь вместе сними! Слушайте внимательно и повторяйте песенку вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой…

 

 

«Времена года»

Цель: учить детей различать и называть времена года, указывать характерные признаки каждого времени года, обогащать словарный запас.

Взрослый выкладывает карточки времён года и предлагает найти ребёнку признаки времён года

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. Оно может использоваться как при знакомстве детей со сказкой, так и в совместной игровой деятельности с детьми. Данное пособие «Теремок» решает множество речевых задач: это и развитие фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, поставленных учителем –логопедом. В этом я вижу активное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда, направленное на развитие речи детей с ОВЗ. Это пособие также помогает развивать высоту и тембр голоса, учит делить слова на слоги, учит правильно использовать предлоги в речи, закрепляет пространственные ориентиры: слева, справа, вверху, внизу.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала более понятна.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Ведь в игре интереснее и легче скорректировать и сформировать речь.

Пособием может пользоваться как воспитатель, так и родитель.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз