Дидактические игры из фетра | Шифанова Светлана Валерьевна. Работа №250019
Автор: Шифанова Светлана Валерьевна
Развитие представлений у детей раннего возраста через дидактические игры , изготовленные из фетра.
Воспитание детей дошкольного возраста на сегодня является важной задачей общества. Формирование культуры подрастающего поколения начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Данную задачу можно реализовать через основной вид детской деятельности – игру, так как именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира.
В современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми раннего возраста по прежнему остаются пособия созданные своими руками. Плюсами таких игрушек являются их экологичность, функциональность, эксклюзивность.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, развитие моторики, возможность самовыражения детей становится вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий.
Наибольшей популярностью среди таких игрушек пользуются пособия, игры и даже книги, сшитые из фетра.Почему именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Не нужно специально обрабатывать край игрушки, фетр не сыпется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали. Иногда достаточно просто вырезать фигуры, буквы или цифры. Дидактическое пособие готово, можно играть! Такие игрушки привлекают внимание детей и что очень важно для работы с детьми этот материал яркий, нетоксичный, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Игры из фетра ввиду их экологичности можно использовать практически с рождения.
Такие игры можно использовать в работе с детьми раннего возраста как на подгрупповой и индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности, а особенности этих игр определяют их большие развивающие возможности, и, конечно же, привлекают внимание и интерес детей. Исходя из этого, эти игры органически вписываются во все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми. Для получения положительного результата, можно менять игровую задачу, усложнять задания, компоновать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые элементы, можно привлечь музыкальное сопровождение. Следует отметить, что на развитие познавательной активности детей, влияет не только постепенное усложнение игр с точки зрения познавательных задач, содержания, игровых действий, правил, но и то, какое разнообразие и количество наглядного материала используется. Правильно используемые дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе - это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой - своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей действительности.
Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
Предлагаю вашему вниманию виды «Экологического конструктора», изготовленные своими руками из фетра: «Кто что ест», «Времена года», «Дикие и домашние животные». Детский конструктор из фетра – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша.