Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактические игры, как средство развития сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР». | Кузнецова Ирина Геннадиевна. Работа №354110

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дидактические игры — это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. . Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. 

Тема «Дидактические игры, как средство развития сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР».

 

Как известно, речь ребенка находится на конце его пальчиков. Работая в комбинированной группе, пришла к выводу, что детям с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи тяжело дается запоминание основных цветов, слабо развита мелкая моторика, дети не могут соотнести речь с движением.

Актуальность разработанных мною дидактических игр в том, что их можно использовать не только педагогам комбинированных групп, но и рекомендовать родителям для работы с детьми дома. Изготовление данных игр не требует много времени и дорогостоящих материалов.

Дидактическая игра «Собери гусеницу». Цель данной игры научить ребенка

действовать по образцу, соблюдать последовательность, называть основные цвета. Игра развивает внимание, усидчивость, желание все сделать правильно, не ошибиться.

Как вариант, можно использовать игру, как соревнование между детьми - «кто быстрее соберет гусеницу», «кто правильно назовет цвета». Также можно задать вопросы: «какой по счету красный кружок?», «каким цветом четвертый кружок?» и т.д.

Дидактическая игра «Помоги гномам».

Целью данной игры является помощь при запоминании основных цветов. Каждому гному необходимо собрать алмазы по цвету. Из множества разноцветных алмазов нужно выбрать определенный цвет, и, называя его, положить подходящему гному. При этом не только запоминаем цвета, но и развиваем мелкую моторику.

Игра « Веселый поезд»

Цель: Учить различать и называть цвета, подбирать по цвету предметы, развивать моторику .

4.Игра «Поиграем с прищепками».

Цель: Формировать умение подбирать нужные по цвету прищепки, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Игра тренирует логическое мышление, внимание, память. Игра состоит их цветных квадратов и прищепок, животных, овощи и фрукты.

5.Игра «Открой, закрой»

Цель: знакомство детей с предметами окружающего мира, расширение знаний о свойствах предметов, их назначении и форме.

6. Шнуровки.

Цель: формирование мелкой моторики, внимание, усидчивость, координацию движения, логическое мышление.

 

7.Дидактические игры «Разрезные картинки»

Занятия с разрезными картинками – это вид дидактической игры, направленной на формирование у детей представления о целостности предметов, развитие внимательности, логического мышления, усидчивости, наблюдательности.

8. Дидактические игра «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Ход игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

9. Дидактическая игра «У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку

10. Упражнение «Помоги ежику»

На полу лежит обруч. В обруче – игрушка-ежик. На колючках ежика – круг. Вокруг обруча геометрические фигуры разного цвета, формы, размера. Детям предлагается сложить к ежику в норку (домик) все круги. Вне обруча остаются геометрические фигуры, не обладающие выделенным признаком, то есть не круглые.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×