Дидактические игры. Опасности вокруг нас. | Терехова Светлана Анатольевна. Работа №354222
Дидак. игра «Опасные предметы».
Вос-ль: Ребята, у нас есть картинки - но они не простые!
Давайте ещё раз расскажем для чего они нужны, и чем они могут
быть опасны.
(Воспитатель показывает картинки).
(Дети выбирают себе картинку и рассказывают о своём предмете).
Дети:
- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду.
Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду.
У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это пылесос. Он убирает пыль.
С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
- Это стиральная машинка. Она стирает вещи.
Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.
Дидактические игры. Опасности вокруг нас.
Дидак. игра «Опасные предметы».
Вос-ль: Ребята, у нас есть картинки - но они не простые!
Давайте ещё раз расскажем для чего они нужны, и чем они могут
быть опасны.
(Воспитатель показывает картинки).
(Дети выбирают себе картинку и рассказывают о своём предмете).
Дети:
- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду.
Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду.
У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это пылесос. Он убирает пыль.
С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
- Это стиральная машинка. Она стирает вещи.
Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.
Игра «можно – нельзя»
Воспитатель катает мяч, и задаёт вопросы, а дети отвечают можно или
нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Острые предметы брать?
6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
7. Играть тихо на ковре?
8. Телевизор и утюг включать?
9. Игрушки с пола убирать?
10. Громко в уши всем кричать?
Игра «Да - нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок
ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
Игра «Опасно - безопасно».
На столе разложены изображения предметов.
Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы.
А, мальчики - с которыми играть нельзя. (Дети меняются).
Игра «можно - нельзя»
Я буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или
нельзя.
1. Можно спичками играть?
2.Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Острые предметы брать?
6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
7. Играть тихо на ковре?
8. Телевизор и утюг включать?
9.Игрушки с пола убирать?
10.Громко в уши всем кричать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что теперь
вы никогда не попадёте в опасную ситуацию.
Игра « Найди предметы, из-за которых может случиться пожар».
Вос-ль:
Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?
Дети выбирают из множества картинок картинки с «опасными
предметами». Ребёнок рассказывает о своих картинках.
Стихи. Опасные предметы.
1. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней дружок.
Поверь, кипящая вода
Была опасною всегда.
2. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять,
Помните про это!
3. Кремы, пасты и таблетки
Не берите в руки, детки!
Вос-ль: Давайте послушаем, как нужно вести себя при встрече
с незнакомцем:
4. Забывать нельзя никак, кто твой друг, а кто твой враг
Дома ты один остался, вдруг звонок в двери раздался.
Незнакомцу ты не верь, отворять не надо дверь.
Это вовсе не пустяк, может быть за дверью враг!
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Чтобы вас не обокрали, не схватили, не украли.
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:
Как зовут тебя, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?
Ничего не отвечай, сразу маму подзывай.
Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед,
- До свидания, скажи, быстро трубку положи.
Может человек хороший, ну а может быть плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен, помни, человек чужой.
5. Для забавы и игры спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем чтобы не жалеть потом!
- Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый, наш надежный старший друг.
- Сам костра не разжигай и другим не позволяй!
Знает каждый гражданин - Пожарный номер 01!
Даже крошка – огонек от пожара недалёк!
- Пусть мы маленького роста, только рост здесь не при чем!
Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнем!
Отрывок из стихотворения Е. Тамбовцевой - Широковой
«Кто твой друг и кто твой враг».
Кто твой друг и кто твой враг, забывать нельзя никак,
Мама Глеба на работе, вдруг к нему подходит тётя:
- На конфетку, дорогой, в зоопарк пойдём с тобой!
Мальчик с тётей не пошёл, это очень хорошо:
У чужих людей не надо брать конфет и шоколада.
Стихотворение Е. Васильевой
«Чтобы не было беды».
Катя во дворе гуляет. Вдруг машина подъезжает.
Тётя из неё выходит, близко к девочке подходит.
Сладостями угощает, покататься приглашает.
Старший брат отвёл в сторонку
Непослушную сестрёнку:
- Неужели ты забыла, что нам мама говорила?
Чтоб к чужим не подходили, разговор не заводили.
Ты в машину не садись, незнакомцев берегись!
Подвижные игры.
Физ-минутка: Осторожно – Спичка – Огонёк.
Спички опасны, их только тронь (Дети грозят пальчиком).
Сразу появиться яркий огонь! (Руки перед собой).
Сначала маленький, (Руки вверх, шевелят пальчиками).
Потом большой, большой! (Руки перед собой, шевелят пальчиками).
Подул ветерок, но горит огонёк. ( Дуют).
Тогда насос включаем, (Руки в кулачках перед собой, периодически
выпрямляем их вниз и вверх обратно).
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, (Наклоны в стороны).
Потекла ручьем вода. (Ладошки сложены вместе, извивающими
движениями выпрямлять вперёд).
Раз, два, три, четыре, (Хлопки руками).
Огонёк мы потушили. («Вытирать пот со лба»).
Подвижная игра « Воробушки и кот».
Цель: познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность.
Ход игры:
Дети изображают воробушек.
Один ребёнок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. «Кот»
поочерёдно называет цвета светофора.
На зелёный «воробушки» разлетаются в разные стороны; на жёлтый
прыгают на месте; на красный замирают.
Невнимательные становятся добычей «кота».
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: развитие внимания, памяти
Ход игры: Воспитатель показывает кружки разного цвета, если:
Красный – стоять без движения.
Жёлтый – хлопать в ладоши.
Зелёный – маршировать