Дидактические игры по финансовой грамотности | Пермякова Светлана Ильинична. Работа №242433
Автор: Пермякова Светлана Ильинична
Предлагаем дидактические игры по финансовой грамотности , составленые мной для детей подготовительной группы
Дидактические игры по финансовой грамотности
Подготовительная группа №2(9) «Малыши - крепыши»
Д\
и «
Ты загадку отгадай и профессию узнай
»
Цель : Закрепление и расширение представления о профессии , уважение к человеку труда .
Детям предлагается вспомнить что такое профессия ( Профессия – это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь .А зачем люди работают ?)
Предлагаются загадки о профессиях , дети разгадывают и показывают стрелочкой на нужную профессию .
Темной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный
На пожар спешит ( пожарный )
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач –
Как лечится, знает (врач )
На посту он в снег и зной.
Охранят наш покой.
Человек присяги верный,
Называется ( Военный )
На витрине все продукты:
Овощи, орехи , фрукты .
Помидор и огурец,
Предлагает ( продавец)
На посту своём стоит
За порядком он следит.
Ловит он бандитов ловко
Мастерица на все руки,
Нам сошьёт пиджак и брюки
Не закройщик ,не ткачиха
Кто она скажи ( портниха )
Кирпич кладёт он в ряд
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам строит ( строитель)
Водит он машину ловко ,
Ему только позвони
Куда ехать расскажи
На машине с шашечками
Быстро нас доставит (таксист)
Громко прозвонил звонок ,
В класс начался урок .
Знают школьники и родитель
Проведёт урок ( учитель)
2 вариант игры: Дети показывают и рассказывают ,что человек труженик всегда получает деньги за свой труд. Какие предметы использует человек , данной профессии в процессе труда.
Д\ И « Назови сказку »
Цель : Закрепление у детей понятие, финансовые отношение в сказках. Расширять представление о том , что в сказках герои .
В сказках персонажи работают так же , как люди в реальной жизни. Раскрутите стрелочку. На какую сказку покажет, про ту и расскажем.
1.( Мама печёт пирожки бабушке ) изготовитель мама
А вот внучка несёт эти пирожки бабушке .Итак девочка предоставляет свои услуги и является посредником между бабушкой и мамой .( Красная шапочка)
2.Буратино торопится со своими монетками на « Поле чудес», чтобы вырастить денежное дерево, и мечтает купить себе много сладостей ( Дети а бывают такие деревья где растут деньги?( Нет . Где хранятся деньги и приносят прибыль ( в банке)» Приключение Буратино»
3. Дедушка ловит рыбу . он работает и приносит пользу , бабушка жадная , хитрая .Обманом хочет присвоить то что ей не принадлежит . «Сказка о рыбаке и рыбке »( Без труда не вытащить рыбку из пруда )
4.Девочка много трудится , делает всю грязную и тяжёлую работу , её не оценивают . А мачеха и её дочки ленивые ни чего не делают , а хотят , чтобы у них было всё лучшее « Золушка» ( Не хвались серебром , хвались добром)
5. Морозко за доброту и трудолюбие дорогим подарком наградил , а за лень и жадность заплатил ледяшками . « Морозко»
2 вариант игры : « Угадай фразы из сказки »
1( Безвозмездно – то есть даром) « Вини пух и все ,все ,все.»
2«Не надо меня из ружья щелкать. Я может только, жить начинаю – на пенсию перехожу »(Каникулы в Простоквашино)
3« Дурачина , ты простофиля выпросил корыто, а в корыте много ли корысти»
( Сказка о рыбаке и рыбке)
4. « Для солдата ничего нету невозможного, делать всё из нечего при желание может он »( Каша из топора )
5. « За то , то ты меня ,отпустил, сделаю всё , что пожелаешь ,Только произнеси «По щучьему велению по моему хотению»( По щучьему велению)
6 « Потому что ,потому что всех важнее и дороже в этом мире доброта »( Приключение Фунтика)
Д\ И « Финансовый эрудит»
Цель: Формирование первоначальных финансовых понятий( Бюджет, финансы , через игровые вопросы – задачи способствовать развитию мышления.
Вспомнить с детьми , что такое финансовая грамотность бюджет , показать детям картинку куда уходит бюджет семьи.
Детям предлагаются задачи:
1.Кошке нужно было купить шубу на зиму. Шуба стоит 9 рублей .Кошка продала мышку с клеткой и выручила за это 5 рублей .Сколько ещё денег нужно накопить кошке?(4 рубля)
2.Мячик стоит 3 рубля . Сколько монет нужно взять обезьянке , чтобы купить этот мячик ?( обведи кружком нужное количество денег)
3.Попробуйте с ребёнком посчитать и каких монет нужно , заплатить , чтобы купить ему шоколад и жвачку .
4.Корова увидела в магазине красивую вазу ,Ваза стоит 15 рублей . Сколько останется в кошельке после покупки вазы , если всего их было 20 рублей.
5.Скажите что больше, а что меньше .Поставьте нужный знак больше или меньше )
Д\ И « Собери купюру в кошелёк»
Цель Закрепление понятия ,что деньги у каждой страны разные , развевая внимания и мышление при собирание паз лов « Денежная купюра»
Детям предложить магниты и на магнитной доске кошелёк .Они должны сложить купюру по образцу( начально) , потом без образца купюру разных стран , а затем прикрепить к доске магнитами , словно положить в кошелёк.