Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактические игры по финансовой грамотности | Пермякова Светлана Ильинична. Работа №242433

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пермякова Светлана Ильинична
Предлагаем дидактические игры по финансовой грамотности , составленые мной для детей подготовительной группы 

Дидактические игры по финансовой грамотности

Подготовительная группа №2(9) «Малыши - крепыши»

 

 

Д\

и «

Ты загадку отгадай и профессию узнай

»

Цель : Закрепление и расширение представления о профессии , уважение к человеку труда .

Детям предлагается вспомнить что такое профессия ( Профессия – это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь .А зачем люди работают ?)

Предлагаются загадки о профессиях , дети разгадывают и показывают стрелочкой на нужную профессию .

Темной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный

На пожар спешит ( пожарный )

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечится, знает (врач )

 

 

На посту он в снег и зной.

Охранят наш покой.

Человек присяги верный,

Называется ( Военный )

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи , фрукты .

Помидор и огурец,

Предлагает ( продавец)

 

На посту своём стоит

За порядком он следит.

Ловит он бандитов ловко

 

Мастерица на все руки,

Нам сошьёт пиджак и брюки

Не закройщик ,не ткачиха

Кто она скажи ( портниха )

 

Кирпич кладёт он в ряд

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам строит ( строитель)

Водит он машину ловко ,

Ему только позвони

Куда ехать расскажи

На машине с шашечками

Быстро нас доставит (таксист)

 

 

Громко прозвонил звонок ,

В класс начался урок .

Знают школьники и родитель

Проведёт урок ( учитель)

 

2 вариант игры: Дети показывают и рассказывают ,что человек труженик всегда получает деньги за свой труд. Какие предметы использует человек , данной профессии в процессе труда.

 

Д\ И « Назови сказку »

 

Цель : Закрепление у детей понятие, финансовые отношение в сказках. Расширять представление о том , что в сказках герои .

В сказках персонажи работают так же , как люди в реальной жизни. Раскрутите стрелочку. На какую сказку покажет, про ту и расскажем.

1.( Мама печёт пирожки бабушке ) изготовитель мама

А вот внучка несёт эти пирожки бабушке .Итак девочка предоставляет свои услуги и является посредником между бабушкой и мамой .( Красная шапочка)

2.Буратино торопится со своими монетками на « Поле чудес», чтобы вырастить денежное дерево, и мечтает купить себе много сладостей ( Дети а бывают такие деревья где растут деньги?( Нет . Где хранятся деньги и приносят прибыль ( в банке)» Приключение Буратино»

3. Дедушка ловит рыбу . он работает и приносит пользу , бабушка жадная , хитрая .Обманом хочет присвоить то что ей не принадлежит . «Сказка о рыбаке и рыбке »( Без труда не вытащить рыбку из пруда )

4.Девочка много трудится , делает всю грязную и тяжёлую работу , её не оценивают . А мачеха и её дочки ленивые ни чего не делают , а хотят , чтобы у них было всё лучшее « Золушка» ( Не хвались серебром , хвались добром)

5. Морозко за доброту и трудолюбие дорогим подарком наградил , а за лень и жадность заплатил ледяшками . « Морозко»

2 вариант игры : « Угадай фразы из сказки »

1( Безвозмездно – то есть даром) « Вини пух и все ,все ,все.»

2«Не надо меня из ружья щелкать. Я может только, жить начинаю – на пенсию перехожу »(Каникулы в Простоквашино)

3« Дурачина , ты простофиля выпросил корыто, а в корыте много ли корысти»

( Сказка о рыбаке и рыбке)

4. « Для солдата ничего нету невозможного, делать всё из нечего при желание может он »( Каша из топора )

5. « За то , то ты меня ,отпустил, сделаю всё , что пожелаешь ,Только произнеси «По щучьему велению по моему хотению»( По щучьему велению)

6 « Потому что ,потому что всех важнее и дороже в этом мире доброта »( Приключение Фунтика)

 

Д\ И « Финансовый эрудит»

Цель: Формирование первоначальных финансовых понятий( Бюджет, финансы , через игровые вопросы – задачи способствовать развитию мышления.

Вспомнить с детьми , что такое финансовая грамотность бюджет , показать детям картинку куда уходит бюджет семьи.

Детям предлагаются задачи:

1.Кошке нужно было купить шубу на зиму. Шуба стоит 9 рублей .Кошка продала мышку с клеткой и выручила за это 5 рублей .Сколько ещё денег нужно накопить кошке?(4 рубля)

2.Мячик стоит 3 рубля . Сколько монет нужно взять обезьянке , чтобы купить этот мячик ?( обведи кружком нужное количество денег)

3.Попробуйте с ребёнком посчитать и каких монет нужно , заплатить , чтобы купить ему шоколад и жвачку .

4.Корова увидела в магазине красивую вазу ,Ваза стоит 15 рублей . Сколько останется в кошельке после покупки вазы , если всего их было 20 рублей.

5.Скажите что больше, а что меньше .Поставьте нужный знак больше или меньше )

Д\ И « Собери купюру в кошелёк»

Цель Закрепление понятия ,что деньги у каждой страны разные , развевая внимания и мышление при собирание паз лов « Денежная купюра»

Детям предложить магниты и на магнитной доске кошелёк .Они должны сложить купюру по образцу( начально) , потом без образца купюру разных стран , а затем прикрепить к доске магнитами , словно положить в кошелёк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×