Дидактические игры по нравственно – патриотическому воспитанию | Шевцова Оксана Евгеньевна. Работа №322185
Развитие детей и молодежи согласно стандартам должно включать в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Ставится задача сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. В этой связи особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики.Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине.
Дидактические игры
по нравственно – патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Сложи флаг, герб
Цель: закрепить знания о флаге, гербе родного города, стимулировать выполнение логических операций мышления (анализ, синтез).
Материалы: изображение флага, герба города, состоящее из 4–8 фрагментов.
Ход игры: ведущий перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Игровое правило: выиграет тот, кто быстрее справится с заданием.
Составь семейку
Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки
подбора однокоренных родственных слов.
Материалы: мяч, фишки (по 3 шт. на каждого ребенка).
Ход игры: воспитатель передает мяч по кругу и предлагает назвать родственные однокоренные слова к словам «Родина», «Герой», «Защита».
Игровое правило: побеждает тот, у кого будет большее количество фишек.
Флаг
Цель: дать детям представление о разнообразии флагов, развивать внимание и
наблюдательность.
Материалы: карточки с изображением флагов разных государств, фишки по
количеству вопросов.
Ход игры: воспитатель показывает детям карточки с изображением различных
флагов и обращает внимание на тот факт, что цветные полосы на флагах
расположены по-разному.
Игровые задания:
1. Найдите флаги по типу:
– три вертикальные полосы;
– три горизонтальные полосы.
2. Найдите флаги, где есть синяя (красная, желтая ...) полоса.
3. Найдите флаги с картинкой.
4. Найдите флаги с изображением животного (птицы, растения).
5. Найдите знакомый вам флаг.
6. Покажите флаг, который вам больше всего нравится. Почему?
7. Найдите флаг, который очень похож на флаг ДНР.
Игровое правило: выиграет тот, кто заработал большее количество фишек.
Составь свой герб
Цель: закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей; упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных.
Материалы: поля разных цветов – верхнее и нижнее (из бархатной бумаги, для
лучшей сцепки, с деталями); карточки или силуэты (наклеенные на бархатную
бумагу) разнообразных объектов природы (животные, растения); карточки или
силуэты предметов, используемых детьми в повседневной деятельности детей (мяч, кубики, кисточки, ножницы и др.)
Ход игры: детям предлагают представить себя правителем какой-нибудь
сказочной страны и предложить свой герб, составляя его из предложенных
элементов. При желании недостающий символ можно нарисовать. По окончании работы ребёнок должен обосновать свой выбор символов при составлении герба.
Игровое правило: не повторять используемые характеристики символов.
Использовать не более 1–2 символов на каждом поле.
Поменяемся местами
Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность и быстроту реакции.
Материалы: маленькие карточки с изображением гербов (по количеству играющих).
Ход игры:
Первый вариант. Дети сидят на стульчиках по кругу. В руках у каждого своя карточка с изображением герба какого-нибудь города. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть свои гербы. Затем называет один из символов, который может присутствовать сразу в двух и более гербах. Дети, у которых присутствуют такие символы, меняются местами.
Например: «Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение какого-нибудь животного (воды, дерева, фигуры человека и т. п.)».
Второй вариант (усложненный). После усвоенного выше варианта детям можно
предложить соревновательный вариант игры.
Стульев ставят на один меньше, чем детей. Ребенок, у которого нет стула, является временным ведущим. Ведущий называет признак, по которому дети должны поменяться местами, и сам тоже стремится занять свободный стул. Ребенок, который остался без места, становится ведущим и сам придумывает детям задание.
Игровое правило: игра продолжается до тех пор, пока не пересядут все дети в круге.