Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактические игры по нравственно – патриотическому воспитанию | Шевцова Оксана Евгеньевна. Работа №322185

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие детей и молодежи согласно стандартам должно включать в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Ставится задача сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. В этой связи особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики.Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. 

 

 

Дидактические игры

по нравственно – патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

Сложи флаг, герб

Цель: закрепить знания о флаге, гербе родного города, стимулировать выполнение логических операций мышления (анализ, синтез).

Материалы: изображение флага, герба города, состоящее из 4–8 фрагментов.

Ход игры: ведущий перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

Игровое правило: выиграет тот, кто быстрее справится с заданием.

Составь семейку

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки

подбора однокоренных родственных слов.

Материалы: мяч, фишки (по 3 шт. на каждого ребенка).

Ход игры: воспитатель передает мяч по кругу и предлагает назвать родственные однокоренные слова к словам «Родина», «Герой», «Защита».

Игровое правило: побеждает тот, у кого будет большее количество фишек.

Флаг

Цель: дать детям представление о разнообразии флагов, развивать внимание и

наблюдательность.

Материалы: карточки с изображением флагов разных государств, фишки по

количеству вопросов.

Ход игры: воспитатель показывает детям карточки с изображением различных

флагов и обращает внимание на тот факт, что цветные полосы на флагах

расположены по-разному.

Игровые задания:

1. Найдите флаги по типу:

– три вертикальные полосы;

– три горизонтальные полосы.

2. Найдите флаги, где есть синяя (красная, желтая ...) полоса.

3. Найдите флаги с картинкой.

4. Найдите флаги с изображением животного (птицы, растения).

5. Найдите знакомый вам флаг.

6. Покажите флаг, который вам больше всего нравится. Почему?

7. Найдите флаг, который очень похож на флаг ДНР.

Игровое правило: выиграет тот, кто заработал большее количество фишек.

Составь свой герб

Цель: закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей; упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных.

Материалы: поля разных цветов – верхнее и нижнее (из бархатной бумаги, для

лучшей сцепки, с деталями); карточки или силуэты (наклеенные на бархатную

бумагу) разнообразных объектов природы (животные, растения); карточки или

силуэты предметов, используемых детьми в повседневной деятельности детей (мяч, кубики, кисточки, ножницы и др.)

Ход игры: детям предлагают представить себя правителем какой-нибудь

сказочной страны и предложить свой герб, составляя его из предложенных

элементов. При желании недостающий символ можно нарисовать. По окончании работы ребёнок должен обосновать свой выбор символов при составлении герба.

Игровое правило: не повторять используемые характеристики символов.

Использовать не более 1–2 символов на каждом поле.

Поменяемся местами

Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность и быстроту реакции.

Материалы: маленькие карточки с изображением гербов (по количеству играющих).

Ход игры:

Первый вариант. Дети сидят на стульчиках по кругу. В руках у каждого своя карточка с изображением герба какого-нибудь города. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть свои гербы. Затем называет один из символов, который может присутствовать сразу в двух и более гербах. Дети, у которых присутствуют такие символы, меняются местами.

Например: «Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение какого-нибудь животного (воды, дерева, фигуры человека и т. п.)».

Второй вариант (усложненный). После усвоенного выше варианта детям можно

предложить соревновательный вариант игры.

Стульев ставят на один меньше, чем детей. Ребенок, у которого нет стула, является временным ведущим. Ведущий называет признак, по которому дети должны поменяться местами, и сам тоже стремится занять свободный стул. Ребенок, который остался без места, становится ведущим и сам придумывает детям задание.

Игровое правило: игра продолжается до тех пор, пока не пересядут все дети в круге.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз