Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию | Полтева Татьяна Сергеевна. Работа №354680
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию
Игра «Герб города».
Цель: закрепить у детей представление о гербе родного города и научить их отличать его от гербов других городов.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города, контурный шаблон герба, мозаика герба в разобранном виде.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб города и найти отличия от гербов других городов. Затем дети собирают герб из мозаики, используя шаблон-образец. Далее дети собирают герб без шаблона-образца, опираясь на память. В конце игры детям предлагается собрать герб из отдельных деталей, используя шаблоны-накладки.
Игра «Путешествие по городу».
Цель: познакомить детей с родным городом.
Материалы: альбом с фотографиями родного города.
Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города и просит их назвать.
Игра «Флаг России».
Цель: закрепить знание флага своей страны.
Материалы: полосы красного, синего и белого цветов.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России и предлагает им выложить разноцветные полосы в правильном порядке.
Игра «Как зовут членов семьи».
Цель: закрепить умение детей называть членов своей семьи, развивать память и связную речь, воспитывать любовь к семье.
Ход игры: дети становятся в круг и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
Игра «Профессии».
Цель: научить детей узнавать профессию по описанию, расширить знания о профессиях взрослых, развивать сообразительность и внимание.
Материалы: картинки с профессиями взрослых, куклы.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алёна, Настенька, Ксюша и Наташа хотят стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель описывает профессию, и если дети отгадывают, то показывает картинку с этой профессией.
Игра «Все профессии важны».
Цель: закрепить знания детей о профессиях взрослых, объяснить, что все профессии важны и нужны, развивать память, внимание и мышление.
Материалы: картинки с профессиями взрослых.
Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с профессиями взрослых и просит назвать профессию и рассказать о её важности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии важны и нужны.
Игра «Кому что нужно для работы».
Цель: закрепить знания детей о профессиях взрослых, научить находить предметы, необходимые для определённой профессии, развивать память, сообразительность и мышление.
Материалы: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель), маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.
Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку с пола и подойти к картинке с профессией, для которой нужен этот предмет. Дети объясняют, почему они подошли к определённой картинке с профессией.
Игра «Русские матрёшки».
Цель игры: познакомить детей с историей матрёшки, сформировать представление о ней как о предмете искусства, сделанном руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Ход игры: основное правило — собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.
Игра «Дом, в котором я живу».
Цели: познакомить детей с историей дома, сформировать представление о нём как о жилище, которое защищает от непогоды, а также дать более общее представление о том, что дом — это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.
Материалы: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.
Ход игры: рассмотреть рисунок дома и обсудить, для чего нужны крыша и стены. Предложить детям составить дом из частей.
Игра «Помощники в семье».
Цели: сформировать у детей представление о том, что семья — это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге, и где каждый может помочь другому.
Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами.
Ход игры: воспитатель показывает детям картинки и задаёт вопросы: «Что делает дедушка? Как помогает малышка? Расскажи, как ты помогаешь маме (папе, дедушке, бабушке)».
Игра «Родословное дерево».
Цель: научить детей ориентироваться в родословных отношениях, пополнить знания о родных им людях, привить любовь к ним.
Материалы: фотографии членов семьи, рисунок генеалогического дерева.
Ход игры: воспитатель задаёт вопросы о членах семьи,