Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Дидактические игры по оригами с детьми старшего дошкольного возраста" | Сидоренкова Венера Загировна. Работа №310795

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Уважаемые педагоги,представляю вам в помощь  методическое пособие  "Дидактические  игры по оригами с детьми старшего дошкольного возраста ".В этом пособии описаны игры по оригами с детьми старшего дошкольного возраста,которые помогают ребенку развивать логическое мышление, внимание,память,наблюдательность;учат следовать словесным инструкциям педагога;помогают закрепить знания детей о геометрических фигурах и цветах ,а также помогают совершенствовать навыки складывания фигурок оригами,развивать планирующую деятельность,фантазию и творческое мышление.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры по оригами с детьми старшего дошкольного возраста

 

Воспитатель: Сидоренкова В.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

 

«Бумажный лабиринт»

Цель: совершенствовать навыки в изготовлении фигурок оригами. Развивать внимание, память, наблюдательность.

 

Ход игры: Взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки (за один ход будем считать один сгиб или надрез, скручивание). Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листке бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов. Игра может иметь множество уровней сложности: «Воспроизведи два хода, три четыре ... пятнадцать», выбирают очень простые фигурки и фигурки посложнее. Показ сопровождают объяснением, дают ребенку разобрать и собрать сделанные при показе сгибы или только показывают (при этом просят малыша сцепить пальцы на руках, чтобы он не мог повторять движения).

«Внештатная ситуация»

 

Цель: совершенствовать навыки в изготовлении фигурок оригами. Учить следовать словесным инструкциям. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры: Эта игра очень похожа на внештатную ситуацию в космосе, когда инструкторам приходится управлять действиями космонавта с помощью словесных команд, а от него требуется очень точно их выполнить. Вы объясняете ребенку действие, не показывая его, для этого придется пользоваться «тайным языком». Взрослый, должен постоянно переводить зрительные образы, в понятия, символы. Например, вы говорите: «Согни квадратик бумаги книжкой». И ребёнок сгибает лист пополам. Или! «Сложи конверт». И все уголки квадрата сходятся в центре. Ребенок в этой игре постигает азы, логического мышления. Оба же, и ребёнок, и взрослый, «шлифуют» взаимопонимание. «Ты, отогнул от угла, обозначенного кружочком, а, нужно было от угла, обозначенного крестиком. Покажи, пожалуйста, угол, обозначенный крестиком. Правильно, молодец! А теперь отогни от него». Таким образом, шаг за шагом и будет изготовляться оригами. Можно воспользоваться и приёмом тепло - холодно. Если ребенок делает все неправильно, говорим: «Холодно», ближе к идеалу - «Теплее», правильно - «Горячо!» «Внештатная ситуация» - игра сложная как для взрослого, так и для ребенка, поэтому в нее лучше играть с простыми или хорошо знакомыми малышу фигурками.

 

«Загадка»

 

Цель: совершенствовать навыки в изготовлении фигурок оригами. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

 

Ход игры: Ребенок должен решить задачу: как нужно сложить бумагу, чтобы получилось это? Обычно игра проходит так: взрослый, просит своего партнера закрыть глаза и складывает фигурку оригами, затем ребенок рассматривает получившуюся конструкцию (при затруднении), разбирает ее и изготавливает копию.

 

«Обезьянка»

 

Цель: совершенствовать навыки складывания фигурок. Развивать внимание, наблюдательность, умения повторять действия взрослого. Создать взаимопонимание между взрослым и ребёнком.

 

Ход игры: Взрослый изготавливает фигурку, стараясь, чтобы его движения были выразительными, ребенок просто копирует эти движения. Не относитесь к «Обезьянке» как к примитивному способу обучения. Прежде всего — это обучение для взрослого партнера: ведь в зависимости от его поведения игра может удастся или не удастся. Достаточно увеличить темп показа или показывать небрежно, и та невидимая, тонкая, как паутинка, связь между взрослым и ребенком порвется, и дело разладится. Ведущему (взрослому) приходится следить и за темпом игры, и за тем, насколько нагляден его показ, т. е. на самом деле идет не подстройка ребенка под взрослого, а взаимная подстройка. Главный результат игры основные педагогические качества, приобретаемые взрослым, а также взаимопонимание между взрослым и ребенком. Побочным результатом будет то, что малыш научится складывать фигурки, а взрослый научится делать их очень качественно. Можно ввести несколько уровней сложности. Низший - когда взрослый объясняет и показывает приемы, а в трудных случаях помогает ребенку. Более высокий уровень сложности - когда прямой помощи нет. Можно показать сложный элемент еще раз, дать ребенку поразмыслить над проблемой и лишь в том случае, если он после нескольких попыток не найдет выхода из создавшейся трудной ситуации, предложить разобрать и собрать сделанную вами фигурку оригами. Еще более высокий уровень - когда мы ставим условие: разговаривать во время игры нельзя (например, в подводном царстве, где вместо слов получится бульканье, или в волшебном замке, который может разрушиться от звуков голоса, и т. п.). Все объяснять можно только знаками либо обходиться без объяснений; подстраивая темп игры под ребенка, и показывая приемы четко и выразительно.

 

«Покажи такую же»

 

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и цветах спектра. Развивать внимание.

 

Материал: Набор геометрических фигур для воспитателя и для детей.

 

Ход игры: Воспитатель показывает детям по очереди различные геометрические фигуры, а дети ищут у себя такие же и показывают их воспитателю. Учитывается не только форма, но и размер, и цвет фигуры.

 

«Танграм»

 

Цель: развивать аналитико-синтетическую и планирующую деятельность, логическое и творческое мышление, внимание, наблюдательность, фантазию и мелкую мускулатуру пальцев рук.

 

Материал: Квадрат - разделённый на пять прямоугольных треугольников разных размеров (два больших, один средний, два маленьких); один квадрат, равный по размеру двум маленьким треугольникам; параллелограмм, по площади равный квадрату; образцы складываемых фигур.

 

Ход игры: Взрослый предлагает детям составить, какие-либо силуэты, но для этого необходимо использовать все части набора. Дети могут составлять силуэты по собственному замыслу или по готовым образцам.

Взрослый может применять некоторые приёмы, которые помогут ребёнку достичь наилучших результатов: предложить анализ образца в целом или наиболее сложной его части, указать на расположение одной - двух фигур в составляемом силуэте, начать выкладывать, а затем предложить закончить силуэт или завершить то, что начато ребёнком. Следует постоянно поддерживать правильность хода мысли и действий ребёнка, побуждать его планировать ход своей работы, обсуждать способы выкладывания и результаты, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Помощь ребёнку должна быть тактичной, побуждающей к самостоятельности, активность настойчивости. Прямых указаний, что и как делать, лучше избегать.

 

«Узнай по описанию»

 

Цель: закрепить знания детей о форме, цвете, величине геометрических фигур. Развивать умение следовать голосовым инструкциям, внимание, наблюдательность.

 

Материал: у детей наборы геометрических фигур разного цвета, размера.

 

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти у себя на столе геометрическую фигуру по описанию. (Воспитатель описывает размер фигуры, её цвет и форму).

 

«Кто больше?»

 

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

 

Материал: несколько разных поделок из бумаги в стиле оригами.

 

Ход игры: Воспитатель разворачивает поделки из бумаги, изготовленные в стиле оригами. Предлагает детям найти на развёрнутом квадрате как можно больше геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, треугольников и т.д. По мере нахождения и определения фигуры дети её заштриховывают. В конце игры определяют, кто больше заштриховал фигур.

 

«Угадай на ощупь»

 

Цель: учить детей на ощупь определять виды бумаги, развивать внимание, память и осязание.

 

Материал: не большая коробка или мешочек, кусочки бумаги разных видов. Ход игры: перед началом игры положите в коробку или мешочек кусочки бумаги с различной фактурой. Дети должны на ощупь определить виды бумаги. Осязание и обоснование выбора будет проверяться зрением.

 

«Фокусники»

 

Цель: учить детей складывать из квадрата не сложные фигурки, в стиле оригами, совмещая углы, хорошо проглаживая сгибы.

 

Материалы: Квадраты разных цветов и размеров.

 

Ход игры: Воспитатель говорит, что сегодня все дети будут фокусниками, и будут показывать фокусы с помощью волшебных квадратов. Волшебный квадрат встаёт на уголок и складывается пополам, совмещая противоположные углы. Какая фигура получилась? Разверните квадрат, и вы увидите, что внутри его появилась «дорожка» с интересным названием «диагональ». Приложите к диагонали сначала поочерёдно верхние стороны, а потом нижние, а теперь все четыре одновременно и превратился наш квадрат в ромб. Можно предложить детям сделать и другие не сложные превращения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×