Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактические игры «Познаём мир, фантазируем и развиваем речь с кругами Луллия» (с детьми ОВЗ) | Ягафарова Дания Шамилевна. Работа №354891

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» - создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений, познании окуружающего мира, для решения проблемных ситуаций, повышению уровня речевого развития воспитанников.Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направленны на развитие мышления, воображения, творческих способностей.

 

 

Дидактические игры

«Познаём мир, фантазируем и развиваем речь с кругами Луллия»

(с детьми ОВЗ)

Разработала:

Воспитатель: Ягафарова Дания Шамилевна

I кв.категория

МБДОУ «Детский сад № 276 г.Челябинска»

 

Цель работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» - создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений, познании окуружающего мира, для решения проблемных ситуаций, повышению уровня речевого развития воспитанников.

Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направленны на развитие мышления, воображения, творческих способностей.

Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи: - форимруют понятие «признак», знакомят с именами признаков; - учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности, нахождению причинно- следственных связей между объектами; развивают навыки фантастического преобразования объектов; формируют способность увидеть суть проблемы.

Задачи по развитию речи, через использование кругов Луллия:

уточнять, пополнять и активизировать словарный запас;

совершенствовать слоговую структуру слова;

 развивать фонематические процессы;

формировать структуру предложений;

совершенствовать развитие связной речи.

Дидактические игры построены ро системе тренингов на основе пособия «Круги Луллия», авторы Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.

 

Тренинг по признаку «Изменения во времени»

 

Цели: формировать обобщённое понятие о том, что каждый объект изменяется во времени по- разному под воздействием разных условий; вызвать интерес ребёнка к изменениям объекта во времени.

Оборудование:

1-й круг – времена года (зима; раняя весна; поздняя весна; лето; ранняя осень; поздняя осень);

2 –й круг – вид фруктового дерева (Яблоня: дерево без листьев; дерево с распускающимися листьями; цветущее дерево; дерево с незрелыми плодами; дерево со зрелыми яблоками; яблоня с остатками пожелтевших листьев);

1. «Найди реальное сочетание»

- Определи время года и подбери картинку яблони в этом сезоне. Объясни, почему ты выбрал данную картинку. (Лето – дерево с незрелыми плодами. Время года – лето, поэтому на деревне ещё только зреют яблоки)

2. « Объясни необычное сочетание»

- Объедени под стрелкой любые картинки. (Поздняя осень- цветущая яблоня. Дерево бывает цветущим и поздней осенью (в зимнем саду или оранжерее). На одной части Земли – поздняя осень, на другой – лето и там зацветает яблоня).

3. «Придумай фантастическую историю или сказку»

- Придумай фантастическую историю о растениях в разное время года. (Сказочная история о том, как Прекрасная Фея превратила деревья поздней осенью в цветущий сад).

4. «Реши проблему»

- Расскажи о проблемах, которые нужно решить, чтобы цветущие деревья не замёрзли.

- Что хорошего в этом; что плохого? (Хорошо, потому что можно получить второй урожай в году; плохо, так как деревья не отдыхают).

 

Вариант творческого задания

Цель: формировать понятие о том, что деятельность человека зависит от времени суток, но на разных концах земли – разное время года.

Оборудование:

1-й круг – изображения разного времени суток (ночь; раннее утро; позднее утро; день; ранний вечер; поздний вечер);

2-й круг – типичная деятельность ребёнка (спит; застилает кровать; умывается; играет; обедает; гуляет; слушает сказку в постели).

Задания:

- Получи реальное сочетание времени суток и деятельности ребёнка. (Ночь- ребёнок спит).

- Соедени картинки наугад и объясни, когда это бывает. (Ночь – игра. Это бывает, когда в Заполярье не ночь, а день).

 

Тренинг по признаку «Цвет»

Цели: формировать обобщённое понятие о том, что у каждого объекта есть цвет, и он может меняться в результате разных условий; формировать интерес ребёнка к проблемам, связанным с изменением цвета.

Оборудование:

1-й круг – объекты одноцветные (змейгорыныч – зелёный; слон- розовый; рама картины- голубой; роза- красный; бабочка- синий; бананы- жёлтый; слива- фиолетовый; стул- оранжевый);

2-й круг – кляксы разного цвета (оранжевая, жёлтая, синяя, голубая, красная, розовая, зелёная, фиолетовая).

1. «Найди реальное сочетание»

- Выбери объект и подбери к нему цвет. (Роза- клякса красного цвета. Роза красного цвета. По цвету роза красная). И т.д.

2. « Объясни необычное сочетание»

- Объясни необычность цвета.

(Слива - розовый цвет. Незрелая слива бывает розового цвета когда рассвет в саду, или она может быть розовой, когда её покрасили).

3. «Придумай фантастическую историю или сказку»

- Придумай фантастическую историю про розового слона. (Один серый слон очень любил розовый цвет, и во сне он всегда становился розовым).

4. «Реши проблему»

- У сливы появился необычный оранжевый цвет. Что хорошего в то, что сливы оранжевые?

(Червяки их меньше едят. За необычные сливы люди больше платят).

- Что плохого в том, что они оранжевые? ( Трудно узнать когда они созревают).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X