Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактические игры в обучении детей основам математики в детском саду | Оксузян Светлана Суреновна. Работа №350078

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность дидактических игр в процессе обучения детей основам математики в дошкольном учреждении. Обсуждаются различные виды игр, их структура и содержание, а также влияние на когнитивное развитие детей. Основное внимание уделяется тому, как игры помогают формировать математические навыки, развивать логическое мышление и способствуют социо-мотивационному развитию детей. Приводятся примеры успешного применения дидактических игр в практической деятельности воспитателя.

Ключевые слова: дидактические игры, обучение математике, детский сад, когнитивное развитие, логическое мышление, игровые методики.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Оксузян Светлана Суреновна, воспитатель

МБДОУ детский сад №28 "Радуга", Краснодарский край, с. Гай-Кодзор

 

Аннотация. В статье рассматривается важность дидактических игр в процессе обучения детей основам математики в дошкольном учреждении. Обсуждаются различные виды игр, их структура и содержание, а также влияние на когнитивное развитие детей. Основное внимание уделяется тому, как игры помогают формировать математические навыки, развивать логическое мышление и способствуют социо-мотивационному развитию детей. Приводятся примеры успешного применения дидактических игр в практической деятельности воспитателя.

Ключевые слова: дидактические игры, обучение математике, детский сад, когнитивное развитие, логическое мышление, игровые методики.

 

Математика – одна из фундаментальных наук, изучение которой начинается с раннего детства. Осваивая ее основы, дети не только учатся считать и решать простые задачи, но и развивают логическое мышление, внимание и память. Одним из наиболее эффективных способов обучения математике в детском саду являются дидактические игры. Они не только делают процесс обучения интересным и увлекательным, но и способствуют более глубокому усвоению математических понятий.

Роль дидактических игр в обучении математике

Дидактические игры представляют собой комбинацию учения и игры, что позволяет детям активно участвовать в процессе познания. Основные преимущества использования игр в обучении:

Мотивация к обучению: Игры вызывают у детей интерес, делают обучение веселым и увлекательным.

Активное вовлечение: В процессе игры дети принимают активное участие, что способствует лучшему запоминанию материала.

Развитие социальных навыков: Игры часто проводятся в группе, что помогает детям учиться взаимодействовать, делиться и работать в команде.

Повышение уверенности: Успехи в игровой деятельности способствуют формированию положительной самооценки.

Виды дидактических игр для обучения математике

Для эффективного использования дидактических игр в обучении математическим основам важно учитывать возрастные особенности детей и разнообразие игр. Ниже представлены несколько видов игр, которые можно применять в образовательном процессе.

1. Игры на развитие счета

«Считаем вместе»: Дети по очереди добавляют по одному элементу (например, кубику) и озвучивают общее количество. Это помогает развить навык счета в восприятии совокупности.

«Сколько здесь?»: Воспитатель показывает различные предметы, и дети вслух называют их количество. Можно использовать картинки с изображением животных, игрушек и т. д.

2. Игры на сравнение и сортировку

«Кто больше?»: Дети получают карточки с изображениями различного количества предметов и должны определить, у кого больше или меньше. Это способствует пониманию понятий «больше», «меньше», «равно».

«Сортировка по цвету и размеру»: Дети сортируют предметы по заданным признакам, что развивает их аналитическое мышление.

3. Игры на геометрические фигуры

«Найди фигуру»: Воспитатель называет фигуру, и дети ищут её среди игрушек или на картинках. Игра помогает развивать пространственное мышление.

«Собери фигуру»: Дети изготавливают фигуры из конструктора, развивая при этом мелкую моторику и зрительное восприятие.

Примеры успешного применения дидактических игр

Для успешного внедрения дидактических игр в образовательный процесс необходимо учитывать интересы и потребности детей. Приведем несколько примеров.

Игра «Веселый магазин»: Дети становятся продавцами и покупателями, используя игрушечные деньги. Они учатся считать деньги, выполнять простые математические операции, развивают социальные навыки общения.

Игра «Кругосветное путешествие»: Воспитатель располагает карты с различными геометрическими формами и предметами в разных уголках игровой зоны. Дети должны следовать указаниям и собирать определенные фигуры, обучаясь при этом различным математическим понятием.

Игра «Лабиринт чисел»: Создается лабиринт из чисел, где детям нужно выполнить математические операции, перемещаясь от одного числа к другому. Это игра на развитие математического мышления и навыков применения арифметических действий.

Дидактические игры являются ценным инструментом в обучении детей основам математики в детском саду. Они способствуют интересу и вовлеченности детей, помогают развивать различные навыки и способности. При этом важно, чтобы игры были разнообразными, соответствовали возрасту детей и были интегрированы в общий образовательный процесс. Всесторонний подход к организации игрового обучения обеспечит успешное освоение математических основ и подготовит детей к дальнейшему обучению.

Таким образом, использование дидактических игр помогает не только усваивать математические понятия, но и развивает личностные качества детей, их социальные навыки и уверенность в себе. Воспитатели должны активно внедрять игры в свою практику, создавая увлекательную и образовательную среду для своих воспитанников.

 

Список литературы

Бурханов

Курбонбой

Турсунраджбович

Практические занятия по формированию элементарных математических представлений в дошкольном учреждении // Вестник педагогического университета (Серия 2: Педагогики и психологии, методики преподав

ания гуманитарных и естественных дисциплин). 2020. №2 (2).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-doshkolnom-uchrezhdenii-1

Зверева Т. С. Развитие математических способно

стей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность // Теория и практика современной науки. 2021. №1 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-matematicheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-igrovuyu-deyatelnost

Лысова П. А. Применение современных игровых технологий для развития ФЭМП // Вестник науки. 2024. №3 (72).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sovremennyh-igrovyh-tehnologiy-dlya-razvitiya-femp

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×