Дидактический материал к проверочному диктанту по русскому языку для 2 класса | Мой кабинет. Работа №352994. Номер работы: №352994
Диктант – одна из форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступным по содержанию обучающимся данного класса.
В указанное количество входят: стартовый к/д, итоговые к/д за четверть, полугодие и год. График проведений к/д утверждается администрацией школы.
Одним из важных требований к написанию контрольного диктанта является строгое соблюдение объема и содержания работ. Объем контрольного диктанта должен быть таким, чтобы на выполнение работы обучающимися требовалось от 20 до 30 минут. За это время учащиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Объем контрольного диктанта: для 2-го класса – 10-20 слов, для 3-го класса – 18-30 слов, для 4 класса – 30-38 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова). График проведений контрольных диктантов утверждается администрацией школы.
Итоговые диктанты (четвертные, полугодовые, годовые, административные) выполняются в специальных тетрадях для к/д и хранятся учителями в течение учебного года, а тетради для слабоуспевающих учащихся – в течение всех лет обучения учащихся в начальной школе.
Требования, предъявляемые к проведению контрольных диктантов и списываний
Диктант – одна из форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступным по содержанию обучающимся данного класса.
В указанное количество входят: стартовый к/д, итоговые к/д за четверть, полугодие и год. График проведений к/д утверждается администрацией школы.
Одним из важных требований к написанию контрольного диктанта является строгое соблюдение объема и содержания работ. Объем контрольного диктанта должен быть таким, чтобы на выполнение работы обучающимися требовалось от 20 до 30 минут. За это время учащиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Объем контрольного диктанта: для 2-го класса – 10-20 слов, для 3-го класса – 18-30 слов, для 4 класса – 30-38 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова). График проведений контрольных диктантов утверждается администрацией школы.
Итоговые диктанты (четвертные, полугодовые, годовые, административные) выполняются в специальных тетрадях для к/д и хранятся учителями в течение учебного года, а тетради для слабоуспевающих учащихся – в течение всех лет обучения учащихся в начальной школе.
Оценки за итоговый контрольный диктант выставляется всем учащимся в журнал столбиком, оценки за такие работы учащийся должен знать на следующий день. На следующем уроке после проведения контрольного диктанта под руководством учителя организуется работа над ошибками, которая выполняется в контрольных тетрадях. Обучающийся выполняет только те задания, в котором он допустил ошибку. Оценка за работу над ошибками не выставляется. После индивидуальной работы над ошибками на этом же уроке организуется повторение материала с обучающимися всего класса с учетом анализа проведенной работы.
Учителю необходимо обратить внимание на организацию и методику проведения уроков учета и оценки знаний обучающихся по русскому языку.
Учитель должен предварительно выписать сложное написание слов на доске. Запись на доске должна осуществляться до урока.
Учителю не рекомендуется комментировать написание слов при проговаривании текста и читать слова по слогам.
Не рекомендуется собирать тетради, пока все учащиеся не проверять свои работы или пока не прозвенит звонок с урока.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
(нормы оценок)
При проверке письменные работ по русскому языку работы оцениваются по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:
2 класс:
оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок (допускаются 1-2 явные описки);
оценка «4» - за списывание, при котором сделано не более 2 ошибок, и за диктант, в котором не допущено более 3 ошибок;
оценка «3» - за списывание с 3 ошибками и за диктант с 4-5 ошибками;
оценка «2» - за списывание с 5 ошибками.
3 – 4 классы:
оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок;
оценка «4» - за списывание с 1-2 ошибками, за диктант, в котором не допущено более 3 ошибок;
оценка «3» - за списывание с 3 ошибками и за диктант с 4-5 ошибками;
оценка «2» - за списывание с 5 ошибками и за диктант с 6-10 ошибками.
Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора корректного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения корректного написания одного требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода-воды, рот-ротик, грустный-грустить). Однотипные ошибки считаются за одну.
2-й класс
Обучающиеся должны знать:
алфавит.
Обучающиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу;
различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие,
р
–л,
свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
писать под диктовку простые по структуре предложения;
писать под диктовку текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Примерные контрольные диктанты и тексты для списывания
Стартовые контрольные диктанты по теме:
«Звуки и буквы. Повторение»
I вариант
В лесу.
Дети шли в лес. Дети пели. Эхо тоже пело. Белка слушала песню.
(12 слов)
II вариант
Лук и горох.
Боря сажал лук. Валя сажала горох. Рос лук. Рос горох. Лук для салата. Горох для супа. (13 слов)
III вариант
Дома.
Мама ушла. Папа дома. Я делаю уроки. Папа читает книгу. Потом мы играем в шашки. (15 слов)
Контрольные диктанты за I четверть по теме:
«Слова со стечением согласных»
I вариант
Гриша.
Гриша сыпал крупу курам. Тут и петух. Он клюнул Гришу в руку.
(12 слов)
II вариант
Клетка.
У брата клетка. Там птицы. Для птиц крупа и крошки. Это корм.
(12 слов)
III вариант
Света.
Света встала рано. Света у крана. Света мыла руки с мылом. Она идёт в школу. (15 слов)
Контрольные диктанты за II четверть по теме:
«Обозначение на письме твердых и мягких согласных гласными буквами»
I вариант
Мы играем.
У нас игрушки. У Любы юла. У Нюры труба. Нюра трубит. Юра поёт песню. (14 слов)
II вариант
Зимой.
Была зима. Лена гуляла. Щёки у Лены красные. Руки тёплые. (10 слов)
III вариант
Башня.
У Люси кубики. Ставит Люся кубик на кубик. Строит башню. Петя взял нижний кубик. Башня упала. (16 слов)
Контрольные диктанты за III четверть по теме:
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
I вариант
Буян.
На ферме конь Буян. Буян возит сено для фермы. Дядя Лёня кормит Буяна.(13 слов)
II вариант
Книги.
Мы любим читать книги. Я читаю про собаку Каштанку. Галя – про коня Орлика. Миша – про деда Мазая. (17 слов)
III вариант
В парке.
Петя Орлов был в парке. Вот ель. А там белка Тишка. Она ручная. Петя дал Тишке орех. (17 слов)
Итоговые контрольные диктанты на тему:
«Повторение пройденного за год»
I вариант
Полка.
Сева и Павлик пилили планки. Планка к планке – вышла полка. Полка на стенке. На полке кисти, краски, картон. (18 слов)
II вариант
Федя и Вера.
Вот буфет. В буфете ваза. Там сливы и вишня. Федя ел грязные фрукты. Вера фрукты мыла. Кто делал правильно? (19 слов)
III вариант
Лиза.
У Лизы кролики. Лиза дала кроликам капусту. Дала вареные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры. (20 слов)