Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактический материал по курсу "Севастополеведение" | Рябова Жанна Александровна. Работа №311081

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Краеведение воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем. Курс "Севастополеведение" помогает формировать патриотизм, духовность, национальное самосознание. Дидактический материал создан в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. Материал состоит из различных видов заданий, направленных на воспроизведение учебной исторической информации, установление соответствия, ответов на вопросв. В данной работе представлены ребусы, кроссворды и филворды.

 

Пояснительная записка

«Краеведение — дело, значение которого не может быть преувеличено, — писал М. Горький. — Мы должны знать нашу землю всю до последнего атома. Все это необходимо знать для того, чтобы понять и почувствовать: земля — наша не только как то, на чем мы, люди, живем, но и как то, из чего мы созданы...»

  Краеведение воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями. Курс «Севастополеведение» помогает формировать те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание.

Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне открывает в привычном окружении новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать.

Дидактический материал по курсу «Севастополеведение» создан в соответствии с возрастными особенностями младших школьников и адресован учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня, всем тем, кто связан с организацией краеведческой деятельности учащихся. Дидактический материал состоит из различных видов заданий, направленных на воспроизведение учебной исторической информации, установление соответствия, ответы на вопросы.

Систематическое применение представленных дидактических материалов позволяет отработать основные компоненты учебного материала – термины, исторические персоналии, признаки событий, выделить главное в учебном материале, а также осмыслить историческую информацию и структурировать ее.

Использование подобных материалов позволяет осуществить смену видов деятельности на уроке, а повторное применение развить кратковременную и долговременную память. Возможно использование данных материалов для организации индивидуальной и фронтальной работы, работы в паре или группе, на индивидуально-групповых занятиях.

Дидактический материал можно использовать для закрепления, повторения и обобщения изученного материала и текущего контроля уровня знаний обучающихся. Игровая форма дидактического материала вызывает интерес и позволяет снять эмоциональное напряжение обучающихся на уроке.

  «В детском возрасте игра — это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело... надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра», — писал А. С. Макаренко.

Основные задачи создания дидактических материалов:

- способствовать активизации интеллектуально-познавательной деятельности обучающихся;

-помочь педагогам в подготовке различных краеведческих конкурсов, викторин, игр, олимпиад.

В данной работе представлены дидактические материалы: ребусы, кроссворды, филворды.

 

 

 

 

 

 

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

 

Тема: «Обитатели Чёрного моря»

акула скат

 

хвостокол афалина

 

камбала лебедь

 

утка белобочка

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд — это головоломка, способная увлечь и взрослых, и детей. Для ученика решение превращается в захватывающую игру, которая к тому же способствуют интеллектуальному развитию, делают его более внимательным и усидчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

2

 

8

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Обитатели Чёрного моря»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

м

 

 

2

 

8

ч

а

й

к

а

 

1

л

е

б

е

д

ь

 

 

 

 

е

 

 

 

 

д

 

 

е

 

 

 

 

 

ф

 

6

 

 

у

 

 

л

 

 

 

5

 

а

 

к

 

 

з

 

 

ь

 

 

4

с

у

л

т

а

н

к

а

 

 

ф

 

 

 

т

 

ь

 

т

 

 

 

 

 

и

 

 

 

а

 

 

 

р

 

 

 

 

 

н

 

 

 

в

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Крупная белоснежная птица.

4.Маленькая рыбка барабулька.

8. Птица- спутница моряков.

По вертикали: 2. Млекопитающее, живущее в Чёрном море.

3. Кого называют фильтром моря?

5. Популярная черноморская рыба.

6. Небольшая акула.

7. Рыба, которую любят дельфины.

 

 

 

Тема: «История города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

у

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

ш

 

х

 

 

 

ф

 

 

 

 

1

с

е

в

а

с

т

о

п

о

л

ь

 

 

 

 

 

к

 

к

 

а

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

а

 

о

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

т

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

с

у

в

о

р

о

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Город, достойный поклонения.

6. Он сказал: «Тяжело в ученье. Легко в бою»

По Вертикали: 2. Часть моря, вдающаяся в сушу.

3. Военные корабли – это…

4. Императрица, основавшая город и давшая ему название.

5. Прославленный адмирал, не проигравший ни одного сражения.

 

Филворд – это разновидность кроссворда, существенно отличающаяся от классического варианта. Эта головоломка достаточно проста, возможно, именно поэтому пользуется большой популярностью в разных странах. Очень часто ее публикуют различные детские издания. Слова в филворде могут изгибаться, но только под прямым углом (по диагонали слова не располагаются), с другими словами не могут иметь общих букв. Слова должны только соприкасаться друг с другом. В филворде, как и в обычном кроссворде приводятся определения, ответы на них необходимо разгадать. Определения, в детском филворде, часто приводятся в виде иллюстраций.
Решение кроссворда заключается в следующем: нужно в поле кроссворда, заполненном буквами найти слова, являющиеся ответами приведенных определений. Все буквы найденного слова необходимо вычеркнуть. Два раза одна и та же буква не может быть зачеркнута. После решения кроссворда не зачеркнутых букв не должно остаться.

Тема: «Обитатели моря»

М

У

С

Т

Ы

Е

Д

У

И

Ц

Л

Ь

З

А

Н

Е

Ф

Ы

Р

А

Д

И

Н

А

П

Слова: дельфины, медуза, рапан, устрицы

Тема: «Рождение города и Черноморского флота»

К

С

У

В

О

В

Л

О

Е

Н

Р

О

П

К

К

З

И

А

О

А

А

М

Т

Х

Т

Ч

Ё

В

И

А

Ё

М

К

И

Н

Р

Слова: Суворов. Клокачёв, Макензи, Потёмкин, Ахтиар.

 

 

Тема: «Герои войны в названиях улиц»

о

в

г

е

л

о

в

с

о

х

б

и

н

а

т

к

р

и

з

о

в

р

я

у

р

ю

е

н

т

р

с

в

г

щ

к

е

о

т

ё

о

и

о

п

в

а

л

р

п

*

Слова: Остряков, Петров, Бирюзов, Геловани, Горпищенко, Хрусталёв

 

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования «Институт развития образования»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка на тему

«Дидактические материалы для использования в процессе моделирования урока (занятия внеурочной деятельности) по курсу «Севастополеведение» в 1-4 классах»

 

 

 

 

 

Выполнила

Рябова Жанна Александровна

учитель ГБОУ СОШ №22

Проверила

Поливянная Е.М.

Методист ГАОУ ПО ИРО

 

 

 

 

Работа защищена 21 ноября 2022года

Севастополь 2022

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×