Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическое пособие часы и палочки Киюзенера | Шевченко Валерия Геннадьевна. Работа №354838

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: формирование представлений о времени и о разных приспособлениях для его измерения. 

Задачи: знакомить детей с понятиями «время», «ориентирование во времени»; расширить знания детей о часах, их видах, назначении; развивать умственные способности детей;  обогащать словарный запас детей; воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени;  воспитывать интерес к познанию.

Начинаем изучать часы. Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора.

Дидактическое пособие часы и палочки Киюзенера
Цель: формированиепредставленийовремении о разных приспособлениях для его измерения.
Задачи: знакомитьдетейс понятиями время, ориентирование вовремени; расширить знаниядетейо часах, их видах, назначении; развивать умственные способностидетей; обогащать словарный запасдетей; воспитывать любознательность, бережное отношение ковремени; воспитывать интерес к познанию.
Начинаем изучать часы. Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора.
Мотивация. Рассказать ребенку, что часы нам необходимы, для того чтобы никуда не опоздать. Затем следует рассказать циферблате, часовой, минутной,
секундной стрелке.
Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час. Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Начинаем работать с крупной и короткой (часовой) стрелкой. Скажите, что она считает количество часов. Минутная стрелка Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки: Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки. Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
Скажите, что минутная стрелка быстрее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью. Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12. Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.Формируя у детей понятия минута, обратила внимание на то, что можно обратиться к многофункциональному пособию палочки Киюзенера, и с их помощью объяснить.
Так обозначив одну минуту белой палочкой, равной одному, заменила затем пять таких палочек, палочкой жёлтого цвета, равной пяти. Их понадобилось 12 штук. Затем эти палочки жёлтого цвета заменила, самой длинной, оранжевой палочкой, равной десяти, их понадобилось шесть штук. Так, мы с ребятами выяснили, что в одном часе 60 минут. Зрительное восприятие значительно облегчает запоминание временных отрезков.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×